Наталья Михеева
Тема: «Интеграция — как средство организации образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, меня зовут Михеева Наталья Александровна. Я подготовила презентацию на тему: «Интеграция - как средство образовательного процесса».
Слайд 2
Само понятие «интеграция» пришло в пед. науку из философии и означает - соединение в одно целое ранее разрозненных частей или элементов.
Первое упоминание об интеграции пед. процесса было замечено в трудах Я. А. Коменского. Он видел перспективным, то образование, при котором, учащимся представляется целостная картина мира.
Публикация «Тема: „Интеграция — как средство организации образовательного процесса“» размещена в разделах
И. Ф. Гербарт попытался первым обосновать необходимость интеграции.
К. Д. Ушинский дал наиболее полное психолого – педагогическое обоснование значимости связи между предметами и явлениями.
Под руководством Б. Г. Ананьева была создана «координационная сетка», которая помогала педагогам использовать материал одного предмета в изучении другого.
Слайд 3
Все, раннее сказанное, больше относится к школьной системе образования, поэтому принцип интеграции в дошкольном образовании является инновационным, строится на основе ОП реализующейся в ДОУ, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Принципиально новым подходом является взаимодействие взрослого и ребенка на определенную тему в течении дня (недели, в которой будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающей действительности.
Слайд 4
Интегрированный подход, основанный на целостности восприятия ребенком окружающего мира, позволяет обеспечить условия для организации познания с различных точек зрения и в разных образовательных сферах. В ДОУ формами и видами интеграции могут выступать праздники, экскурсии, эксперименты, проекты, сюжетно – ролевые игры и т. д. Все эти виды и формы интеграции, в свою очередь, будут поддерживать интерес и способствовать развитию природной любознательности детей.
Слайд 5
Как результат интеграции – расширяется кругозор детей, развивается система знаний, формируется научная картина мира, а самое главное – идет всестороннее развитие личности ребенка.
Слайд 6
Свою презентацию, я хотела бы, закончить словами великого дидакта в педагогике Я. А. Коменского «Все, что находиться во взаимной связи, должно передаваться в той же связи».
Спасибо за внимание.