Ерахтина Наталья
Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ
В настоящее время уделяется большое внимание здоровью детей. Детский сад является первой ступенью в оздоровление детей, в формировании положительного отношения к здоровому образу жизни. Нельзя не заметить, что в связи с увеличением количества занятий, современных гаджетов, наши дети очень мало двигаются. А движение – это жизнь! [слайд 1]
Публикация «Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
Все это привело меня (инструктора по физической культуре) к поиску новых методов и способов организации основной образовательной деятельности. Я решила использовать в своей практике интегрированный подход. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Совместно с воспитателями всех возрастных групп мы интегрируем физическое развитие с другими образовательными областями : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. [слайд 2]
Основные преимущества интеграции :
• Решение множества задач;
• Экономия времени;
• Форма занятий интересна и нестандартна;
• Развитие потенциала детей, познавательного интереса, Социально-коммуникативных качеств. [слайд 3]
Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя :
Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем определяют тему, цель и задачи занятия. Форму его проведения (путешествие, экскурсия, праздник).
Обговаривают организационные моменты, расстановку оборудования. Это значительно экономит время, и позволяет разнообразить образовательную деятельность, часто меняя виды деятельности.
Воспитатель оказывает посильную помощь инструктору по физической культуре и наоборот. При выполнении общеразвивающих упражнений в колоннах инструктор помогает детям, стоящим впереди, а воспитатель – детям, стоящим сзади. Если выполнение основных видов движений организованно по станциям, то воспитатель помогает детям на одних станциях, а инструктор на других и т. и.) В то время, когда воспитатель решает свои образовательные задачи, инструктор расставляет или убирает оборудование и наоборот.
В результате такого взаимодействия дети находятся под контролем и в постоянном взаимодействии с воспитателем и инструктором.
Воспитатель вместе с инструктором по физической культуре несет ответственность за безопасность жизни ребенка, за сохранение дисциплины.
Для того, чтобы интегрированное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. [слайд 4]
Хотелось бы еще рассмотреть основные принципы взаимодействия с детьми :
Демонстрировать положительное отношение к ребенку, не проявлять раздражение, не говорить приказным тоном, проявлять искреннюю заинтересованность к действиям ребенка, быть готовым к эмоциональной поддержке.
Общаться эмоционально, это способствует развитию познавательной активности детей (монотонную речь трудно воспринимать, и она быстро утомляет, на период появления усталости включать наиболее интересные моменты.
Меньше замечаний больше похвалы. Воспитывать в детях уверенность (открывать сильные и слабые стороны). Учитывать индивидуальные особенности ребенка в решении воспитательных задач.
Всегда находиться рядом с ребенком, смотреть ему в глаза, при необходимости помогать.
Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы.
[слайд 5]
В результате взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре интегрированное занятие будет соответствовать структуре:
• Четкость, компактность, сжатость учебного материала
• Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала
• Большая информативная емкость образовательного материала
• Систематичность и доступность изложения материала
• Соблюдение временных рамок. [слайд 6]