Яковлева Изелла
Игратерапия — развитие и коррекция эмоционально волевой сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Игратерапия — развитие и коррекция эмоционально волевой сферы дошкольника
Хочу сегодня представить вашему вниманию один из методов который я использую в своей работе для развития и коррекции эмоционально волевой сферы дошкольника. Это – директивная игротерапия, настольные психологические игры.
Сущность директивной игротерапии:
Публикация «Игратерапия — развитие и коррекция эмоционально волевой сферы дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- педагог-психолог организует игру таким образом, чтобы в эмоционально привлекательной форме вырабатывать необходимые для ребенка навыки. Источник игровой активности педагог-психолог. Взрослый предлагает ребенку игровые действия, в которых ребенок открывает новые способы поведения.
Почему я выбрала именно настольные игры?
1. Красочные поля, фишки, карточки – это то с помощью чего ребенка можно заинтересовать, а заодно и наладить контакт.
2. Игровая мотивация. Это "не скучный разговор о том что такое хорошо и что такое плохо", а путь к выигрышу.
3. Чёткие правила, которые при необходимости можно менять под те задачи которые вы решаете в данный момент.
Хочу познакомить вас с играми которые я использую в работе с детьми.
Первая игра - это игра Гюнтера Хорна «Лепешка».
В игре "Лепешка" дети сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять как они относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в "лепешку". В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым образом, а неприемлемое поведение наказывается.
И вторая игра- это О. В. Хухлаева «Неправильная страна». Издательство «Генезис» 2018г.
Игра направлена на психологическую работу с социальными страхами, отреагирование негативных чувств, осознание социальных норм и границ. В состав игры входит шесть комплектов карточек, которые позволят обсудить различные поступки, школьную жизнь, домашние дела, задать самые абсурдные вопросы, сочинить небылицы и поспорить с утверждениями.
Основное содержание игры связано с социальными нормами, правилами и границами. Именно отсюда название "неправильная", то есть та, в которой нет правил.
Эта игра может быть полезна тем детям, для которых проблема правил и границ является непростой: причем это как тревожные дети, которые очень стремятся соблюдать все социальные нормы, быть "хорошими" в глазах окружающих, так и " хулиганы", которые, как кажется, вообще никогда и ничего не соблюдают.
Так как я работаю с дошкольниками, то в своей работе я использую категории дом, поступки, рассказы.
И я её адаптировала под своих детей. Суть игры в том что участники по очереди вытаскивают игровые карточки (Мы также используем кубик и игровое поле и участники по очереди делают ход) на которых написаны различные задания (так как многие не умеют читать, то я соответственно озвучиваю задания). Общим в заданиях является то, что ребенку нужно придумать и дать ответ, который не вписывается в социальные нормы, «неправильный». Эта игра позволяет снизить напряжение, так как дети в игровой форме получают шанс нарушить правила. Игра помогает детям выразить свои чувства безопасным способом.