Наталья Пряничникова
Формирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психолога
Работая психологом в школе, я заметила проблему детей - дети не умеют выражать с ои эмоции, не могут различить эмоции по картинкам.
Для формирования эмоционально - волевой сферы мною была разработана рабочая программа, на основе программы Крюковой С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.»
Также, для диагностики и дальнейшего изучения эмоций мною были использованы дидактические карточки:
Публикация «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
В наборе: карточки с эмоциями
и карточки, которые ребенок должен сопоставить с эмоцией :
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Работа психолога в ДОУ психологом в школе я заметила проблему детей дети не умеют выражать с ои эмоции не могут различить эмоции по картинкам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554733594.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Для формирования эмоционально волевой сферы мною была разработана рабочая программа на основе программы Крюковой С](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554733608.jpg)
Для знакомства детей с эмоциями использовала самодельное пособие "Разноцветные шарики"
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Удивляюсь злюсь боюсь хвастаюсь и радуюсь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554732771.jpg)
Дети хорошо запоминают эмоции, так как за каждой эмоцией закреплен свой цвет, в дальнейшем я просто говорила цвет эмоции, а ребята называли ее.
Также, для детей я изготовила пособие "Наше настроение"
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 и карточки которые ребенок должен сопоставить с эмоцией](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554732910.jpg)
Дети, перед занятием, выбирали какое у них настроение
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Для знакомства детей с эмоциями использовала самодельное пособие Разноцветные шарики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554732943.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Дети хорошо запоминают эмоции так как за каждой эмоцией закреплен свой цвет в дальнейшем я просто говорила цвет эмоции а ребята называли ее](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554732952.jpg)
После занятия мы с детьми заполняли индивидуальные дневнички: "Мое настроение"
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Также для детей я изготовила пособие Наше настроение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554732993.jpg)
После первичного знакомства с эмоцией, домашним задание для детей было составление рассказа (сказки) про эмоцию : сказкотерапия.
Вот некоторые из них:
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Дети перед занятием выбирали какое у них настроение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554733083.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 После занятия мы с детьми заполняли индивидуальные дневнички Мое настроение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554733091.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 После первичного знакомства с эмоцией домашним задание для детей было составление рассказа сказки про эмоцию сказкотерапия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-436202-1554733103.jpg)
А также, для полного закрепления эмоции мы ее раскрашивали : арт - терапия.
Как мы видим, цвета эмоций соответствуют цветам шариков. Красный - злость, синий - удивление.
Спасибо за внимание.