Наталья Пряничникова
Формирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Работая психологом в школе, я заметила проблему детей - дети не умеют выражать с ои эмоции, не могут различить эмоции по картинкам.
Для формирования эмоционально - волевой сферы мною была разработана рабочая программа, на основе программы Крюковой С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.»
Также, для диагностики и дальнейшего изучения эмоций мною были использованы дидактические карточки:
Публикация «Формирование эмоционально-волевой сферы у детей в работе педагога-психолога» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
В наборе: карточки с эмоциями
и карточки, которые ребенок должен сопоставить с эмоцией :
Для знакомства детей с эмоциями использовала самодельное пособие "Разноцветные шарики"
Дети хорошо запоминают эмоции, так как за каждой эмоцией закреплен свой цвет, в дальнейшем я просто говорила цвет эмоции, а ребята называли ее.
Также, для детей я изготовила пособие "Наше настроение"
Дети, перед занятием, выбирали какое у них настроение
После занятия мы с детьми заполняли индивидуальные дневнички: "Мое настроение"
После первичного знакомства с эмоцией, домашним задание для детей было составление рассказа (сказки) про эмоцию : сказкотерапия.
Вот некоторые из них:
А также, для полного закрепления эмоции мы ее раскрашивали : арт - терапия.
Как мы видим, цвета эмоций соответствуют цветам шариков. Красный - злость, синий - удивление.
Спасибо за внимание.