Донгак Чойган Хуреновна
Игра-занятие «Потерялись звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная цель:
Продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять учить находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова : делить слова на слоги.
Развивающая цель: Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная цель: Воспитывать желание помочь, доброжелательность, сопереживание.
Предварительная работа: Просмотр ТСО, беседа.
Словарная работа: Баба-яга, гуси-лебеди, избушка, печка, речка,штрих.
Публикация «Игра-занятие „Потерялись звуки“» размещена в разделах
Оборудование: яблоня, печка, речка, фишки красные и синие, гласные и согласные буквы, бумага со штрихами, карандаши, корзины.
Организационный момент: поздороваться с гостями.
Игра :«Громко и тихо»
- Сегодня мы с вами на занятии оправимся в путешествие. Я вам задаю загадки, а по какой сказке, вы это должны угадать сами.
В сказке небо синее.
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня
Реченька спаси меня
(Гуси лебеди)
Стучит дверь: Ребята, нам пришло письмо от Аленушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси лебеди унесли к бабе-яге.
-Поможем или не поможем как вы думаете?.
-Чтобы начать путешествие давайте скажем волшебные слова. (абракатабра)
Чисто говорка
Ар-ар-аркарангыарга.
Шо-шо-шосоокболгашкоргунчуг.
-Ребята, где живет баба-яга? (в темном лесу)
Фонематическая зарядка.
Аргаиштиндеборулерулудуу-ууууууу
Чердебурулершылырааншшшшшш
-Дети мы произнесли что? (звуки)
Что такое звуки? (звука мы слышим и произносим)
Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)
-Ребята, смотрите сюда что это? Что за дерево? (яблоня). Давайте, спросим у яблони, куда гуси лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
-С началасправились моим заданием. А потом я вам подскажу.
Игра на ТСО «Звуки потерялись»
(арбуз, ыт, инек, орун, эзир, оок, угу, уя.)
Молодцы вы справились с заданием яблони. Идем дальше.
-Ребята мы дошли до речке, может речка знает, куда унеси гуси-лебеди Иванушку?. Давайте спросим. Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
Нам нужно пройти речку. Чтобы пройти через речку, надо правильноразличать гласные и согласные звуки.
, ,, ,,
Отгадайте загадку
Шыргайаргада
Дагаабуттугбажын.
Баба яга выбегает под музыку)Нюхает что за запах как человеческим.
Зачем вы сюда явились? Не отдам вам Иванушку, не найдете вы его.
С начала исправьтесь моим заданием Тогда отпущу.
Звуковой анализ слова (Избушка)
сколько звуков есть 6 звуков,
сколько слог есть в этом слове 3 слог.
Молодцы ребята!
-(
Встречаем печку
-Печка, печка куда гуси-лебеди улетели?
Прилетает птица (ворона) и дает задание: сначала определите место звука в слове.
-Будем определять дети? (да)Ворона
сначала звук В
в серединер
в конце а
Молодцы дети!
Физминутка.
Ветер дует к нам лицо
У УУУУУ
Закачалось деревцо
Ш ШШШШ
Ветер тише, тише,
СССССС
Деревцо растет все выше, выше.
-Баба-яга: не отдам Иванушку, если вы не заштрихуете мою избушку, тогда опущу.
Работа на листочке.
-Баба-яга вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
-Иванушка: спасибо ребята, вы меня спасли от Баба яги. Яблоня передала вам в подарок свои сладкие яблоки, угощайтесь.
Подведение итого занятия.
-Ребята где мы сегодня побывали? (в сказку)
-Что к нам пришло? (письмо от Аленушки)
- Что мы встретили в лесу, когда мы искали Иванушку (к яблоне, к речке, к
печке).
-Сколько были гусей-лебедей Баба-яги? (5 лебеди)
- Кому мы помогли дети? (Аленушке)
- А теперь скажем еще раз волшебную слову (Абра, кадабра.)
Самоанализ занятия
Интегрированная непосредственная образовательное деятельность по «Речевому развитию» обучение грамоте.
Тема: «Потерялись звуки». Подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, эстетическое развитие.
Поставлены следующие цели:
Образовательная задача:Повторить и закрепить знание о звуках. Продолжать учить гласные и согласные звуки. Закреплять учить находить место звука в слове. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова : делить слова на слоги.
Развивающая задача: Развивать устную речь, логическое мышление,
внимание, мелкую моторику пальцев рук, углублять активный и пассивный словарный запас детей.
Воспитательная задача: Воспитывать желание помочь, доброжелательность, сопереживание.
НОД проводилась в форме игры-путешестия. НОД осуществляется, в соответствии с конспектом для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.
На каждой момент занятия были подобраны демонстрационные материалы, которые стимулировали и активировали детей к мыслительной деятельности. Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с взрослыми.
Занятия динамическая, предусматривается быстрая смена деятельности.
Литературы:
1. А. А. Алдын-оол. ,К. Б. Март-оолБижикооредилгезининкичээлдери. Кызыл 2006 ч.
2. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа Мозаика –Синтез Москва 2014 г
3. Н. С. Варенцова. Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет. Мозаика –Синтез Москва 2014 г.
4. Интернет ресурс