Степанова Ксения Алексеевна
Конспект НОД «Малыши потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад село Генеральское» Энгельсского района Саратовской области.
Конспект непрерывной образовательной
деятельности по теме:
Воспитатель:
Степанова Ксения Алексеевна
Возраст: вторая младшая группа
Тема НОД: «Малыши потерялись»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: формировать представления детей о животных, живущих рядом с человеком, их отличительных особенностях и потребностях,элементарных правилах ухода за ними.
Публикация «Конспект НОД „Малыши потерялись“» размещена в разделах
Задачи:
формировать представления о различии взрослых животных и их детенышей, способствовать формированию звуковой выразительности речи: звукоподражание
развивать зрительное восприятие, воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать и заботиться о них, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, подвижная игра, игра с речевым сопровождением.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: костюм медведя, фигурки животных (кошка, собака, корова, курица) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок, фигуры бабы и деда, картонный дом, «ковер самолет», аудиозаписи со звуками, которые издают кошка и корова
Ход НОД.
Вводная часть
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Помощник воспитателя входит в группу в костюме медведя.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)
Ребят, а что нужно сказать, когда к нам приходят гости? (поздороваться)
Правильно, конечно же нужно поздороваться!
Мишка: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с мишкой)
Шел я лесом по дорожке,
Наклонился я немножко,
Вижу, малыши сидят,
Плачут, к мамочкам хотят.
Я шел по лесу и встретил там маленьких животных, котенка, щенка, цыпленка и теленка. Это домашние животные, о них необходимо заботиться человеку, в лесу они не смогут жить, они погибнут. Люди должны заботиться о них, укрывать в тепле от мороза, кормить и поить, ухаживать за ними.
Наверное, они гуляли в лесу со своими мамами и отстали от них, а потом заблудились и теперь не могут найти свой дом.
Ребята, а вы знаете, где они живут? (ответы детей)
Давайте поможем им найти свой дом и своих мам.
Основная часть
Воспитатель: ребят сейчас мы с вами сядем в автобус и отправимся в ближайшую деревню, я там знаю бабушку с дедушкой, у которых есть много домашних животных, может быть, это их питомцы потеряли своих детенышей, и сейчас за них переживают и волнуются. (Дети садятся в автобус (расставленные стульчики) и едут в деревню)
Воспитатель: вот мы и приехали, но чтобы нам найти дом, где живут дед с бабой, нам необходимо отгадать несколько загадок:
Загадывание загадки:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается-
Как называет?
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко дает. (дети отгадывают загадки)
Воспитатель: ребята, какие же вы все молодцы, отгадали все загадки, и благодаря вам мы нашли домик бабы с дедом. (Дети вместе с воспитателе подходят к домику)
Послушайте, мне кажется или из дома раздаются какие-то звуки? (Звучит музыка с мяуканьем кошки)
Это же кошка мяукает, наверно она кого-то потеряла?
Ребята кого потеряла кошка (ответы детей). Правильно котенка, у кошки детеныши котята.
Выходит дед и баба с кошкой. Ребята, неужели вы нашли нашего котенка!
Спасибо вам большое! (Дети ставят котенка рядом с мамой кошкой).
Ребят посмотрите на кошечку, какая она? (ответы детей)
Кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «кошечка».
Дети изображают кошку: ползают на четвереньках, мяукают, выгибают спинку, делают вид, что пьют молоко, пролезают под стульчиками, шипят
Раздаётся лай собаки, появляется игрушка собачка.
Дед с бабой: это наша собачка жучка она тоже потеряла своего малыша. Ребята, а вы его нашли? (ответы детей)
Воспитатель: как у собаки зовут детенышей? (ответы детей)
Да у собачки щенята. Давайте посмотрим на собачку. Что есть у собачки? А что собачка любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: чтобы наша собачка больше не теряла своего щенка, давайте щенку оденем такую же ленточку на шею как у мамы собаки. (Дети помогают воспитателю выбрать ленточку нужного цвета и повязать ее щенку)
Из-за домика появляется корова (звучит импровизация мычание)
Воспитатель: ребята, а кто это? (Ответы детей)
Она наверно тоже потеряла своего малыша. А кто у коровы малыш? (Ответы детей). Правильно у коровы теленок. А давайте с вами посмотрим, какая корова, что у нее есть? Какую пользу она приносит человеку? (Ответы детей)
Давайте попросим у коровы молока.
Проводится игра «Коровка дай молочка»
Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».
Если вы будите выразительно просить, то коровка ответит: «Му-у-у! Мо-лока кому-у-у!» и даст вам молочка. Если вы будите не достаточно выразительно и ласково просить, то корова ответит: «Му-у-у! Не пойму-у-у!», тогда попросите еще раз. (дети играют в игру)
Из дома появляется игрушка курица, кудахчет и плачет, спрашивает, не видели мы её малыша? (Ответы детей, отдают цыпленка курице)
Курица благодарит ребят.
А что есть у курочки, а что курочка нам дает? (Ответы детей)
Воспитатель: вот ребята мы помогли вернуть малышей их мамам. Дед и баба, а вы теперь хорошо смотрите за малышами, чтоб они больше не терялись. Кормите их и ухаживайте за ними, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а чтобы мы с вами быстрее добрались, мы полетим с вами на ковре самолете, садитесь на коврик, закрывайте глазки и полетели. (Дети вместе с воспитателем садятся на заранее расстеленный «ковер самолет», закрывают глазки и «улетают» в детский сад.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: ребята вам понравилось путешествие? (дети садятся на стульчики)
Кто живет у бабы с дедом?
Как называют животных, которые живут с человеком?
Как называют их детенышей?
Что должен делать человек, у которого есть домашние животные?
Как, он должен о них заботиться? (дети отвечают на вопросы)
Молодцы ребята