Папки-передвижки

Конспект НОД «Малыши потерялись»

Степанова Ксения Алексеевна
Конспект НОД «Малыши потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад село Генеральское» Энгельсского района Саратовской области.

Конспект непрерывной образовательной

деятельности по теме:

Воспитатель:

Степанова Ксения Алексеевна

Возраст: вторая младшая группа

Тема НОД: «Малыши потерялись»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие

Цель: формировать представления детей о животных, живущих рядом с человеком, их отличительных особенностях и потребностях,элементарных правилах ухода за ними.

Публикация «Конспект НОД „Малыши потерялись“» размещена в разделах

Задачи:

формировать представления о различии взрослых животных и их детенышей, способствовать формированию звуковой выразительности речи: звукоподражание

развивать зрительное восприятие, воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать и заботиться о них, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, подвижная игра, игра с речевым сопровождением.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: костюм медведя, фигурки животных (кошка, собака, корова, курица) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок, фигуры бабы и деда, картонный дом, «ковер самолет», аудиозаписи со звуками, которые издают кошка и корова

Ход НОД.

Вводная часть

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Помощник воспитателя входит в группу в костюме медведя.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей)

Ребят, а что нужно сказать, когда к нам приходят гости? (поздороваться)

Правильно, конечно же нужно поздороваться!

Мишка: здравствуйте, ребята! (дети здороваются с мишкой)

Шел я лесом по дорожке,

Наклонился я немножко,

Вижу, малыши сидят,

Плачут, к мамочкам хотят.

Я шел по лесу и встретил там маленьких животных, котенка, щенка, цыпленка и теленка. Это домашние животные, о них необходимо заботиться человеку, в лесу они не смогут жить, они погибнут. Люди должны заботиться о них, укрывать в тепле от мороза, кормить и поить, ухаживать за ними.

Наверное, они гуляли в лесу со своими мамами и отстали от них, а потом заблудились и теперь не могут найти свой дом.

Ребята, а вы знаете, где они живут? (ответы детей)

Давайте поможем им найти свой дом и своих мам.

Основная часть

Воспитатель: ребят сейчас мы с вами сядем в автобус и отправимся в ближайшую деревню, я там знаю бабушку с дедушкой, у которых есть много домашних животных, может быть, это их питомцы потеряли своих детенышей, и сейчас за них переживают и волнуются. (Дети садятся в автобус (расставленные стульчики) и едут в деревню)

Воспитатель: вот мы и приехали, но чтобы нам найти дом, где живут дед с бабой, нам необходимо отгадать несколько загадок:

Загадывание загадки:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается-

Как называет?

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко дает. (дети отгадывают загадки)

Воспитатель: ребята, какие же вы все молодцы, отгадали все загадки, и благодаря вам мы нашли домик бабы с дедом. (Дети вместе с воспитателе подходят к домику)

Послушайте, мне кажется или из дома раздаются какие-то звуки? (Звучит музыка с мяуканьем кошки)

Это же кошка мяукает, наверно она кого-то потеряла?

Ребята кого потеряла кошка (ответы детей). Правильно котенка, у кошки детеныши котята.

Выходит дед и баба с кошкой. Ребята, неужели вы нашли нашего котенка!

Спасибо вам большое! (Дети ставят котенка рядом с мамой кошкой).

Ребят посмотрите на кошечку, какая она? (ответы детей)

Кошка домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «кошечка».

Дети изображают кошку: ползают на четвереньках, мяукают, выгибают спинку, делают вид, что пьют молоко, пролезают под стульчиками, шипят

Раздаётся лай собаки, появляется игрушка собачка.

Дед с бабой: это наша собачка жучка она тоже потеряла своего малыша. Ребята, а вы его нашли? (ответы детей)

Воспитатель: как у собаки зовут детенышей? (ответы детей)

Да у собачки щенята. Давайте посмотрим на собачку. Что есть у собачки? А что собачка любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель: чтобы наша собачка больше не теряла своего щенка, давайте щенку оденем такую же ленточку на шею как у мамы собаки. (Дети помогают воспитателю выбрать ленточку нужного цвета и повязать ее щенку)

Из-за домика появляется корова (звучит импровизация мычание)

Воспитатель: ребята, а кто это? (Ответы детей)

Она наверно тоже потеряла своего малыша. А кто у коровы малыш? (Ответы детей). Правильно у коровы теленок. А давайте с вами посмотрим, какая корова, что у нее есть? Какую пользу она приносит человеку? (Ответы детей)

Давайте попросим у коровы молока.

Проводится игра «Коровка дай молочка»

Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».

Если вы будите выразительно просить, то коровка ответит: «Му-у-у! Мо-лока кому-у-у!» и даст вам молочка. Если вы будите не достаточно выразительно и ласково просить, то корова ответит: «Му-у-у! Не пойму-у-у!», тогда попросите еще раз. (дети играют в игру)

Из дома появляется игрушка курица, кудахчет и плачет, спрашивает, не видели мы её малыша? (Ответы детей, отдают цыпленка курице)

Курица благодарит ребят.

А что есть у курочки, а что курочка нам дает? (Ответы детей)

Воспитатель: вот ребята мы помогли вернуть малышей их мамам. Дед и баба, а вы теперь хорошо смотрите за малышами, чтоб они больше не терялись. Кормите их и ухаживайте за ними, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, а чтобы мы с вами быстрее добрались, мы полетим с вами на ковре самолете, садитесь на коврик, закрывайте глазки и полетели. (Дети вместе с воспитателем садятся на заранее расстеленный «ковер самолет», закрывают глазки и «улетают» в детский сад.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ребята вам понравилось путешествие? (дети садятся на стульчики)

Кто живет у бабы с дедом?

Как называют животных, которые живут с человеком?

Как называют их детенышей?

Что должен делать человек, у которого есть домашние животные?

Как, он должен о них заботиться? (дети отвечают на вопросы)

Молодцы ребята

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сажаем лук» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект занятия на тему: «Сажаем лук» Образовательная область.

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД «Мы — пешеходы» Цель: Закрепить правила перехода проезжей части и безопасного поведения пешеходов на дороге. Задачи: Образовательные: • Расширить знания.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД «Природный мир» Тема: «Первоцветы» Задачи: 1. Формировать представление детей о весеннем пробуждении природы: увеличение светового дня, появление капели,.

Конспект НОД профессии Повар-кулинар Кулинар производит расчет сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты, осуществляет.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет Конспект НОД с детьми 2-3 лет: «На цветочной поляне» Составила воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна ГБДОУ д/с № 56 г. Санкт –.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Конспект ООД «Мой город»Конспект ООД «Мой город» Задачи: Образовательные. – уточнять, расширять словарь по теме; – закреплять навык составления простого распространённого предложения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Малыши потерялись»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Малыши потерялись»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Ксения Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД