Марина Морозова
Музыкальное занятие «Вновь звуки музыки слышны»
▼ Скачать + Заказать документы
Вновь звуки музыки слышны
Сценарий концерта для детей старшего дошкольного возраста
Задачи. Развивать у детей музыкальность, способность эмоционально восприни-мать народную и классическую музыку. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять названия музыкальных инструментов симфонического и народного оркестра. Познакомить с новыми музыкальными инструментами : их звучанием, на званием, внешним видом. Закрепить понятия «дуэт», «народная и классическая музыка».
Публикация «Музыкальное занятие „Вновь звуки музыки слышны“» размещена в разделах
Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Петя и волк» С. Прокофьева.
В музыкальном зале на драпировке - иллюстрации инструментов симфонического оркестра. Справа у центральной стены стоят стулья для гостей-музыкантов.
Нарядно одетые дети старшей и подготовительной к школе групп заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, дорогие друзья, наши юные зрители и уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас в нашей уютной музыкальной гостиной. Сегодня у нас долгожданная и необыкновенная встреча, встреча с музыкой. Для нас стало уже традицией при-глашать в госта учащихся Детской музыкальной школы им. Константина Игумнова. Каждый концерт - это новые открытия, встреча с красивой музыкой, новыми друзьями. Встречайте первых гостей!
Звучит рожок за сценой, с последними звуками выходит Скоморох.
Скоморох.
Эй, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Разбирай сапоги! На концерт скорей беги!
Здравствуйте, ребя та! Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки! Узнали меня? Я - шутник, весельчак и затейник Скоморох!
(Поёт на мотив частушек.)
Есть невкусно суп без соли,
День без солнца очень плох,
Нет веселья в праздник, коли
Не явился Скоморох!
Заводила и затейник,
Мастер всяческих утех,
Он без устали и лени
Раздаёт весёлый смех!
К вам я пришёл не один, а пригласил музыкантов.
Ну-ка звонче, музыканты, дайте струнам зазвучать,
Выходите к нам скорее, праздник нужно начинать!
Выходит группа учащихсяДМШ с народными инструментами (гусли, баян, аккордеон, домра). Дети по очереди рассказывают об инструментах, а затем играют на них.
М. р. А сейчас прозвучит дуэт. (Обращается к детям.) Вы знаете, что такое дуэт? (Ответы детей.) Верно, это музыкальное произведение для двух исполнителей (певцов, инструменталистов, каждый из которых исполняет свою партию. Встречайте баян и аккордеон!
Дети (баянист и аккордеонист) исполняют белорусский народный танец «Лявониха».
Скоморох (на последних аккордах притан- ирвывает и выходит вперёд). Ну, музыканты, ну молодцы! Спасибо! (Дети садятся на места) Ноги так и просятся в пляс! Выходите, ребята!
творчество детей детского сада под русскую народную мелодию).
Педагог музыкальной школы (выходит). Здравствуйте!
Скоморох. Здравствуй, красавица! Кто ты, красна девица?
Педагог. Здравствуй, Скоморох! Здравствуйте, гости, дети! Меня зовут Елизавета Михайловна! Я - педагог музыкальной школы. Пришла на ваш концерт, и не одна, а с учащимися нашей школы, которые играют на инструментах симфонического оркестра.
Выходит группа детей с духовыми инструментами (блокфлейта, флейта, кларнет, фагот).
Скоморох. Что ж это за инструменты диковинные? Покажите да расскажите нам.
Дети музыкальной школы показывают инструменты, рассказывают о них.
М. р. Наши ребята знают эти инструменты. И даже стихи о них могут прочитать!
Дети. Флейта - это звук волшебный,
Это голос сокровенный,
Это счастье и покой,
Это разговор с душой.
Флейта - сказочная фея,
Открывающая двери
В мир духовный и хрустальный,
И таинственно печальный.
М. р. Давайте послушаем флейты звук волшебный.
Исполняются «Старинный танец» Я. Дюссека (на блокфлейте) и «Русский танец» М. Жербина (на флейте).
Педагог. А теперь послушайте кларнет! В исполнении мальчика-кларнетиста звучит «Полька» М. Кочурбина.
М. р. У какого духового инструмента звук низкий, ворчливый? (У фагота.)
Ученик ДМШ исполняет на фаготе «Буре» И. Хассе.
Педагог. Ребята, вы запомнили, как называются и звучат инструменты? А как можно их назвать одним словом? (Духовые.)
Скоморох. А сейчас предлагаю всем поиграть. Вы любите играть? Я страсть как люблю!
Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, какой инструмент звучит» на развитие тембрового слуха.
Выходят воспитанники детского сада. Дега.
Смычок по струнам пробежал,
Он звуку проявиться дал :
Прижал безмолвную струну,
И звук нарушил тишину.
Сон мигом сбросила струна,
Запела под смычком она,
А тот по ней, как вихрь, летал,
Застыть ей снова не давал.
Как хрупкий маленький смычок
Мощь проявить такую смог?
Его вперёд звала рука –
Хозяйка мудрая смычка.
М. р. Ребята, о каких инструментах рассказывается в этом стихотворении? (О скрипке, виолончели, альте, контрабасе.)
Выходят дети со струнными инструментами, рассказывают о своих инструментах. Исполняются «Хор охотников» К. Вебера (на скрипке) и «Дед Мороз» Р. Шумана (на виолончели).
М. р. А какое произведение будет исполнено сейчас, вы скажете сами после того, как послушаете его. Это произведение вам знакомо.
В исполнении учащихся ДМШ звучит «Шарманка» Д. Шостаковича (скрипка и фортепиано).
Дети называют произведение.
Педагог. Сейчас прозвучит музыкальное произведение Александр» Гречанинова в исполнении фортепиано.
Звучит пьеса «На лужайке».
М. р. Спасибо, ребята, за интересный концерт. А сейчас сюрприз. Среди наших воспитанников есть дети, которые тоже учатся в вашей школе. Хотя они делают свои первые шаги, но уже кое-что умеют. (Алевтина Раевская исполняет на скрипке русскую народную песню «Как под горкой».)
Следующих исполнителей я бы хотела представить вместе: это сестры Света и Влада Ивановы. Они обе учатся в школе им. Игумнова, Влада - по классу скрипки, Света - по классу фортепиано. Света - выпускница нашего детского сада, а Влада - воспитанница старшей группы. (Влада Иванова исполняет пьесу «Петушок» В. Магиденко, в исполнении Светы Ивановой звучит «Аллегро» В. Моцарта.)
Вот какими талантами богат наш детский сад! И впереди нас ждёт открытие новых талантов, новые встречи с музыкой. Наш концерт мы закончим стихами.
Дети.
Есть на Земле одна страна,
Зовётся Музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
(Вместе) И людям красоту дарить!
(А. Лопатина)