Виктория Суханова
НОД по развитию речи в средней группе «Потерялись зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Потерялись зайчата
Задачи:
- учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;
- упражнять в подборе глагола к существительному;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
картинки с изображениями разных зайчат, конверт с «фотографиями» зайчат, радио, телефон, музыкальная игра «Зайка прыгал, прыгал и устал» Железнова.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Потерялись зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. (Раздается телефонный звонок от зайчихи, которая потеряла своих зайчат. Просит детей о помощи). Ребята, что делать? Как быть? (Ответы детей).
(Стук в дверь, входит почтальон и отдает конверт с «фотографиями» воспитателю)
Воспитатель. Ой, ребята, здесь в конверте фотографии зайчат. А что нам с ними делать? (Ответы детей) Как мы можем помочь зайчихе в поиске зайчат? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю сделать объявление «по радио» о том, что потерялись зайчата. А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках. (Показ фото всем детям)
Выходит один ребенок и вместе с воспитателем делает объявление: «Внимание! Потерялся зайчонок. Он в желтой футболке, синих штанишках. У него в лапках книжка. Он ее читает. Кто его найдет, пусть приведет к маме». То же самое рассказывают остальные дети (описывают внешний вид зайчат, о том, что они делают).
Воспитатель. Как хорошо! Молодцы! Наши объявления услышат, и зайчата обязательно найдутся.
(Раздается телефонный звонок от зайчихи с благодарностью к ребятам за их помощь, все зайчата в один миг нашлись)
Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Ведь вы сделали огромную работу-оказали помощь в поиске зайчат.
Физкультминутка. (методика Железновой)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. (2 раза)
И услышал зайка чей-то очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам, в ямку прыгнул «бух».