Людмила Кострикина
Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
1. Продолжить учить детей находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].
4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.
5. Совершенствование движений выполняя прыжки на носочках
6. Развитие тонкой моторики, координация речи в движении
Оборудование: картинный материал
Ход. занятия
Публикация «Звуки [П], [Т], [К], Фронтальное занятие» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Орг. момент. Логопед отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу :
винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета — минута; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет — букет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.
2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре.) раза меньше (больше, чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре.) раза больше (меньше, чем сделал это взрослый.
3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках :
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
4. Анализ и синтез слова Пила
5. Анализ и синтез слова Пот
6. Анализ и синтез слова Окно
7. Физ. минутка
Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе
Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как удары по мячом
Раз, два, три, четыре, пять 5 прыжком на носочках, руки на поясе
Хорошо мячам играть по два взмаха каждой рукой, как удар мячом
8. Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки загибать по одному пальчику, начиная с большого
На ногах сапожки на обоих руках на каждое название обуви
Как у нашей свинки
На ногах ботинки
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, вот так.
Новые кроссовки.
9. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Логопед произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).
П, Т, К: самоле., со., су., ма., като., бан., бин., вено., лиф., биле., бале., вени. ;
КА, ТА, ПА: поч., мар., пар., ли., кас., рубаш.
10. Повторить за логопедом серии слогов:
па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та. ;
ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та. ;
па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка. ;
кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт. ;
пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт.
11. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.
12. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]) :
коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.
13. Подведение итогов занятия