МААМ-картинки

Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие

Людмила Кострикина
Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

1. Продолжить учить детей находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].

4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

5. Совершенствование движений выполняя прыжки на носочках

6. Развитие тонкой моторики, координация речи в движении

Оборудование: картинный материал

Ход. занятия

Публикация «Звуки [П], [Т], [К], Фронтальное занятие» размещена в разделах

1. Орг. момент. Логопед отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу :

винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета — минута; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет — букет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.

2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре.) раза меньше (больше, чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре.) раза больше (меньше, чем сделал это взрослый.

3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К]. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках :

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

4. Анализ и синтез слова Пила

5. Анализ и синтез слова Пот

6. Анализ и синтез слова Окно

7. Физ. минутка

Друг веселый, мячик мой, 4 прыжка на носочках, руки на поясе

Всюду, всюду он со мной. По два взмаха каждой рукой, как удары по мячом

Раз, два, три, четыре, пять 5 прыжком на носочках, руки на поясе

Хорошо мячам играть по два взмаха каждой рукой, как удар мячом

8. Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки загибать по одному пальчику, начиная с большого

На ногах сапожки на обоих руках на каждое название обуви

Как у нашей свинки

На ногах ботинки

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так, вот так.

Новые кроссовки.

9. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Логопед произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).

П, Т, К: самоле., со., су., ма., като., бан., бин., вено., лиф., биле., бале., вени. ;

КА, ТА, ПА: поч., мар., пар., ли., кас., рубаш.

10. Повторить за логопедом серии слогов:

па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та. ;

ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та. ;

па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка. ;

кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт. ;

пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт.

11. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.

12. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]) :

коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус; паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.

13. Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]»Фронтальное занятие «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Цель: - закрепить слуховой и моторный образ звука [С]; - дифференцировать звуки в слогах, словах, фразах; - развивать фонематическое восприятие.

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Фронтальное занятие «Несклоняемые существительные» КОНСПЕКТ фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе на тему:.

Фронтальное занятие по лексической теме: «Наземный транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Активизация словаря по теме: «Наземный транспорт»; 2. Закреплять знания детей о наземном транспорте; 3. Закреплять.

Фронтальное занятие по развитию связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева «Чей это гриб?» Фронтальное занятие по связной речи. Пересказ текста В. Г. Сутеева. «Чей это гриб? Тема: Развитие связной речи. Цель: Пересказ текста по.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Фронтальное занятие «Звуки [С]-[Ш]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах, пословицах, тексте; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику;.

Конспект логопедического занятия «Слог как часть слова» (фронтальное занятие для второго класса) (КРО) Тема урока: Слог, как часть слова Цель: Продолжать учить делить слова на слоги, различать слоги в словах Задачи: -Образовательные: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие
Опубликовано: 19 октября 2016 в 02:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуки [П], [Т], [К]. Фронтальное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кострикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД