Елена Трунова
Конспект игры-занятия со строительным материалом «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект игры-занятия
на тему «Машина»
Воспитатель: Трунова Е. В.
2017г
Тема: «Машина»
Интеграция образовательных областей.
Доминирующая образовательная область:
-познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные:
1. Формировать умение строить машину. накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик. Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик, кубик). Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик). Вызвать у детей интерес к результату работы.
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной. деятельности.
Развивающие:
Развивать связную речь, игровую деятельность, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку).
2. Материал и оборудование :
Кубики, кирпичики, игрушка-собачка.
Ход
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель заранее строит образец, ставит кубик на кирпичик-это машина.
Воспитатель: «Посмотри, какая у меня машина. Би-Би гудит машина! Поехала машина» Рифмовка: Би-би гудит машина!Дайте, дайте пассажира!
II.Рассматривание образца.
Воспитатель: Давайте посадим на машину игрушку и посмотрим как едет машина, как гудит машина? Согласны?
Дети: да
Воспитатель: дети вы хотите такую машину?
Дети: да
Воспитатель: посмотри, как её надо строить.
На виду у малыша воспитатель строит машину в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия «На кирпичик я положила кубик, получилась маленькая машинка» Обыграйте постройку.
Рифмовка: Би-би гудит машина!
Дайте, дайте пассажира!
III. Работа детей.
Воспитатель: я буду строить, а вы за мной повторять. Хорошо?
Дети: да
Воспитатель: я беру кирпичик ложу перед собой и вы возьмите такой же.
Воспитатель: У меня кирпичик и у тебя кирпичик.
Воспитатель : я беру кубик и ложу на кирпичик, и вы сделайте тоже самое Согласны?
Дети: да
IV Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
V Индивидуальная помощь
Важно, если у ребенка не получается, используйте меру помощи рука в руке. Воспитатель: ложу свою ладонь на твою руку сверху, чтобы обхватить кубик и поставить его туда, куда требуется. А куда нужно?
Дети: на кирпич.
Обыгрываем постройку.
VI Выполнения поручения.
Воспитатель: построим ещё машину?
Дети: да
Используя меру помощи
• Речевая инструкция.
• Рука, в рука.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель: построили, посадим на машину собачку?
Дети: да.
VII Итоговая беседа.
Воспитатель: какая у нас получилась красивая машина, из кирпичика и кубика. Да ребята?
Дети: да.
Воспитатель: поехали кататься!