Волохова Ольга
Конспект руководства игрой со строительным материалом для детей младшего дошкольного возраста «Дом для Спанч Боба»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дом для Спанч Боба»
Цель: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки,
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обучение различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб).
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу,
Развивающие: Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Материал : раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам; демонстрационный: схемы дома.
Ход игры:
Этап игры
Деятельность воспитателя
Деятельность
детей
Методические приемы
1. Вводная
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто к нам придет, вы узнаете,если ответите на мои вопросы
.Кто проживает на дне океана,герой из мультфильма?
Желтая губка,малыш без изъяна. Кто побеждает всегда и везде?Кто так же ловок как рыба в воде?Правильно Спанч Боб (появляется игрушечный Спанч Боб)
-Дети, что-то Спанч Боб сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
-Я очень огорчен,
Развалился мой дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
-Из чего можно построить дом для губки Боба? (Из кирпича, досок, веток и т. д.)
-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубика, призмы, цилиндра, кирпичика, полукуба)
Дети отвечают-Спанч Боб!
-Да,поможем!
Сюрпризный момент
Вопросы
Наводящие вопросы
2. Основная часть
Физминутка
-Спанч Боб задумал построить вот такой дом!
-Какого цвета кубики он выбрал?
-Ребята, Спанч не знает, откуда ему начать строительство : сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
Отвечают на вопросы
Выполняют движения
Дети строят дом по предложенному образцу
Наглядный – показ схемы
Практический метод
Заключительная
Итог занятия:
Какие замечательные получились домики у ребят
-Как вы думаете, Спанч Бобу понравились наши домики? Почему?
-Понравилось вам в помогатьСпанч Бобу?
А теперь пора попрощаться с ним.
отвечают
похвала
словесный