Аноним
Игра-занятие «Путешествие по лесу сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по лесу сказок
Цели:
В игровой занимательной форме продолжать учить навыкам диалогической речи (говорить не громко, внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание распространенно, аргументировано исправлять ошибки, суждения сверстников). Познакомить с приемом «Сделай заранее». Развивать мыслительную активность, сообразительность, память, внимание.
Ход занятия
Логопед предлагает детям совершить прогулку по лесу. Дети заходят под спокойную музыку, пение птиц.
Публикация «Игра-занятие „Путешествие по лесу сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь тихо, красиво. Сколько много деревьев выросло. А живут в этом прекрасном лесу сказки; может быть и мы встретим кого-то из сказочных героев.
А вот и домик, давайте постучим, кто-то к нам и выйдет. (Стучат. Выходит девочка Зарьяша).
Зарьяша: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Присаживайтесь, пожалуйста, устали, наверное с дороги?
Логопед: Девочка, а как тебя зовут?
Зарьяша:
Меня зовут Зарьяша.
Вот спасибо маме нашей-
Назвала меня Зарьяшей:
Привила старание-
Делать все заранее.
Чтоб потом не спохватиться-
Приучила не лениться,
Ко всему готовиться,
А то не поздоровиться
Я утром на реку иду,
Но с вечера готовлю
Одежду, обувь и еду
И все для рыбной ловли.
И вам советую по дружбе:
Дела откладывать не нужно!
У меня, ребята, есть золотое правило «делай все заранее». Вот поэтому меня и назвали Зарьяшей.
Ребята, послушайте, что недавно случилось. Как-то раз приходит ко мне Красная Шапочка и говорит:
- Сегодня меня мама посылает к бабушке: надо ей отнести пирожки и горшочек масла. Бабушка приболела, и ей очень пригодится масло. Но вот проблема –бабушка живет в другой деревне, а чтобы дойти до этой деревни, надо пройти лес. А в лесу живет страшный и голодный волк. Я очень боюсь, что он меня съест. Что же мне делать, Зарьяшенька?
А я говорю:
- Красная Шапочка, да ты совсем забыла мое золотое правило «делать все заранее» : нужно заранее напечь побольше пирожков и угостить волка. волк не будет голодный и не захочет съесть тебя. Красная Шапочка так и сделала, теперь они сволком – лучшие друзья. Волк приходит в гости к Красной Шапочке, а она угощает его разными вкусностями.
Ой, ребята, кажется к нам кто-то стучиться, кто же это ко мне в гости пришел? (появляется Машенька из сказки «Маша и медведь»).
Машенька: Здравствуй, Зарьяша! Здравствуйте, ребята! Сегодня я собираюсь пойти в лес по грибы, по ягоды. Но я боюсь, что могу заблудиться в лесу. Зарьяшенька, подскажи, что мне делать?
Зарьяша: Ребята, поможем Машеньке? Вы ведь уже знаете мое золотое правило. Кто скажет? Как вы думаете, что нужно Машеньке сделать заранее, чтобы не заблудиться в лесу? (слушает все предложения. Машенька благодарит за помощь, уходит).
Зарьяша: Ребята, вы, наверное, любите прогулки? Давайте погуляем по нашему сказочному лесу. Может быть, встретим кого-нибудь.
Физминутка :
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И его в гнездо кладем
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим,
на носочках побежим
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
На поляну мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень и наклониться.
Зарьяша: Кажется, кто-то спешит к нам навстречу. (на ширме появляется колобок).
Колобок: (грустно) Здравствуйте! А вот и я, колобок, румяный бок.
Зарьяша: Здравствуй, Колобок! Что-то ты не веселый, что случилось?
Колобок: Да вот, бабушка прочитала мне сказку про меня, и теперь мне только плакать хочется…
Зарьяша: ребята, а вы помните сказку про Колобка? Почему Колобок говорит, что она грустная? Давайте поможем Колобку, но сначала вспомним золотое правило «делай все заранее». Что нужно сделать заранее Колобку, чтобы лиса его не съела?
(дети придумывают, высказывают свои варианты).
Колобок: вот, спасибо! Теперь я буду благоразуменьким и обязательно сделаю так, как вы мне подсказали.
Зарьяша: Ребята! Посмотрите, пока мы помогали Колобку, сорока-почтальонка принесла письмо.
Письмо от девочки из сказки «Гуси-лебеди»
Здравствуй, Зарьяша! Завтра матушка и батюшка отправятся в город за покупками и приказывают мне, чтобы я глаз не спускала с братишки. А недалеко от нашей деревни поселились гуси-лебеди, которые уносят на своих крыльях маленьких детей. Что мне делать? Подскажи. Напиши поскорее ответ, я буду очень ждать.
(Зарьяша обращается к ребятам, напоминает золотое правило. Самую лучшую идею обещает написать в ответном письме).
Зарьяша: Ребята, а вы любите танцевать. Я очень люблю веселые танцы. Давайте потанцуем?
(включается народная песня)
Логопед: друзья, нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с Зарьяшей.
Зарьяша: До свидания, ребята! И не забывайте о моем золото правиле «делать все заранее».
В группе детям предлагается нарисовать то, что они видели в сказочном лесу.