Виктория Николаенко
Занятие «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Продолжить знакомить детей с лесом;С жизнью животных зимой. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию,различать сказочный лес и настоящий.
Организация занятия и материал к нему : Занятие проводится в виде игры-путешествия по сказочному зимнему лесу. Вдоль стен устанавливаются заснеженные елки,деревья,пни,обитатели леса. В занятии участвует персонаж (девочка,одетая по зимнему,с корзинкой в руках.
Примерный ход занятия :
Публикация «Занятие „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
В группу (или зал) входит девочка. Воспитатель обращает внимание на то,как она одета (теплое пальто,муфточка).Девочка сообщает,что она раньше никогда не ходила гулять в зимний лес. Только слышала,что зимой в лесу очень холодно,никого нет,все спят в берлогах. "Девочка,-говорит воспитатель,как тебя зовут?"" Машенька-отвечает девочка.
Все знакомятся с Машенькой!
У нас на сегодня намечено путешествие по зимнему лесу. Пойдем с нами! Я расскажу о том,что происходит в лесу зимой.
Воспитатель предлагает детям убрать игрушки и "одеться"потеплее (сначала сам изображает,как он надевает пальто,шапку,сапоги,потом наблюдает за детьми-это нужно для создания игровой воображаемой ситуации).Затем воспитатель ведет детей в "лес".На "опушке" останавливает всех и просит рассмотреть "поляну" :"Сейчас зима. В лесу очень холодно. Все:деревья,кусты,земля -покрыто снегом. На деревьях листьев
нет. Осенью (вы помните) они опали и зимой появиться не могут:холодно,мало света (очень рано темнеет).Но,есть дерево,которое остается зеленым и зимой. Предлагаем детям отгадать загадки о елке. Затем воспитатель вместе с детьми осматривают деревья и животных. Таких как:заяц- беляк,волк,медведь. Рассказать о том,как зимуют эти животные. В конце занятия воспитатель спрашивает Машу,зачем она взяла с собой корзинку. Оказывается, она хотела собрать ягоды и грибы. Дети объясняют Маше,что зимой в лесу ничего не растет.
В группе воспитатель спрашивает у детей,в каком лесу они побывали;уточняет,что это был сказочный лес,настоящий лес находится далеко,до него надо ехать.