Ирина Арефьева
«Путешествие по осеннему лесу» логоритмическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:» Путешествие по осеннему лесу»
Цель: Развитие у детей слухового внимания, общей моторики, мимики,артикуляционных движений, фонематического восприятия.
Коррекционно- образовательные задачи. Формирование умение плавного длительного выдоха, интонирования чувства ритма темпа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мимической артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание положительных личностных качеств.
Ход занятия
1Сообщения темы занятия, создания у детей готовности к деятельности под вальс «Осенний сон» А. Джойса дети свободно входят в зал.
Публикация «„Путешествие по осеннему лесу“ логоритмическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
.Логопед : Сегодня мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу. В лес поплывем пореке Кубань на пароходе.
Нас на Кубани ждет пароход.
Гудит, зовет с собой.
Мы на прогулку поплывем,
Кто хочет –все за мной! Дети садятся на пароход, построенный из стульчиков. Когда пароход отправляется? он дает сигнал. Ребята, а сейчас улыбнулись, подняли кончик языка за верхние зубки и прижали, даем сигнал к отплытию. Л-Л-Л-Л.
2. Плывем под музыку «Лодочка» Т. Хренникова.
На первый- такт-глубокий вдох через нос, слегка прогибаясь назад, руки вытянуть вперед;
На второй такт-наклон вперед, полный выдох через рот, руки прижимаем к груди.
3. На металлофоне педагог имитирует редкие капли дождя. Дети пальчиками медленно постукивают по своим коленям. Но редкие капли все учащаются (дети все быстрее начинают перебирать пальцами под звуки металлофона. Вот и дождь перестал. Плыли-плыли, к берегу приплыли. (Дети улыбаются).
На пароходе нам стобой
Не страшен дождик проливной,
Здесь очень сухо и тепло
И от улыбок всем светло.
4. А на берегу нас лес ждет. Чем богат осенний лес?
Дети: Ягодами, грибами, шишками.
Мы вышли на большую поляну. Под громкую музыку вы ходите по поляне в разных направлениях, под тихую-собираете грибы: присматриваетесь, наклоняетесь, срезаете гриб и кладете его влукошко (согнутую левую руку перед собой).
5. Звучит музыка А. Александрова «Осенняя песенка»
Дальше в лес пешком пойдем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят,летят, летят…
Логопед раздает детям листья на веточках, показывает, как дуть: спокойно, медленно, продолжительно. Под музыку дети поднимают правую руку с листочком вверх (вдох, на акцент в музыке начинают дуть на листок, постепенно опуская руку. Повторяют 3-4 раза. Аналогично с левой рукой.
6. Логопед : Смотрите- белочка. О! Как она высоко забралась на дерево (логопед и дети выражают удивление). Прислушайтесь, она щелкает орехи (логопед играет на брусочках) Наш язычок тоже может изобразить щелканье орехов. Дети цокают языком. Музыка «Белочки» З. Левиной.
7. Логопед : Осенью в лесу все звери и птицы готовятся к зиме. Я назову их, а вы пойдете по залу и если услышите в названии звук Р, остановитесь. Дети гуляют.
Логопед : Волк, ежих,лось, сорока (останавливаются) дятел,белка, олень, медведь, лиса, енот. ворон. Вы правильно услышали, звук Р. Как кричит ворон кар-кар…
8. Игра «Ворон» (русская народная прибаутка, обработка Е. Тиличеевой).
Дети становятся по кругу. Главный Ворон стоит в общем кругу.
Ой, ребята, та-ра-ра! Все дробным шагом идут к
На горе стит гора, центру, сужая круг.
А на той горе дубок, Тем же шагом идут назад, рас-
А на дубе воронок. Ширяя круг. Ворон остается
В центре круга, кружится, рас-
Раскрыв руки в стороны.
Ворон в красных сапогах, Мягким движением правой ру-
ки все показывают на сапоги.
В Позолоченных серьгах! Круговыми движениями кистей
рук показывают «серьги».
Черный ворон на дубу. Все дети изображают игру на
Он играет во трубу. Трубе, вытянув губы трубочкой,
Перебирая пальцами перед губами.
Труба точеная, позолоченная, Все хлопают, Ворон свободно
Труба ладная, песня складная Пляшет.
С окончанием музыки Ворон выбегает из круга и, оббегая его дотрагивается до кого- нибудь, после чего встает в круг. До кого дотронулись тот и будет Ворон.
9. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия и работы на занятии своих товарищей.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Под вальс «Осенний сон» дети спокойно выходят из зала.