Наталья Лукьянова
Занятие-математическая сказка «Путешествие по фиолетовому лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - математическая сказка
«Путешествие по фиолетовому лесу».
Цели:
- познакомить детей с двуцветным квадратом В. Воскобовича, с его особенностями;
- упражнять в прямом и обратном счете;
- формировать умение работать по инструкции;
- развивать логическое мышление и пространственное воображение;
- развивать конструктивные умения;
- прививать любовь к математике;
- воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами (квадрат Воскобовича)
Публикация «Занятие-математическая сказка „Путешествие по фиолетовому лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Оборудование: посылка, письмо, «золотой плод» превращений, фиолетовые деревья, муз. сопровождение: Поль Мориа «Голубая вода» и «Жаворонок», фонарики с числовыми обозначениями, геометрические фигуры, двухцветные квадраты Воскобовича, разноцветные карандаши.
Ход занятия.
Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и оставил мне вот эту посылку. На ней написан адрес вашей группы.
- А хотите узнать, что в ней? (ответы детей).
(открываем посылку, а там письмо и ананасы).
Читаем письмо:
«Дорогие ребята! Приглашаем Вас в наш фиолетовый лес со сказочными приключениями, необычными превращениями и знакомствами.
Очень Вас ждем. Обитатели фиолетового леса.»
Р. S. Ананасы возьмите с собой, они вам пригодятся.
В дорогу, как правило, принято собираться. Вам понадобятся разноцветные карандаши и, кроме того, необходимы желание у умение поверить в сказку.
Ну как, все готовы? Тогда вперед. (Муз. сопровождение)
Вот мы и в сказочном лесу. Ой, ребята, посмотрите. Какие деревья растут в этом сказочном лесу. Это ни яблони и ни груши. Они даже не зелёные.
- А какого цвета деревья? Что за плоды на них растут? Назовите их.
(Цифровые и геометрические фигуры)
Гуляя по лесу, чтобы мы с вами не заблудились, обитатели леса зажгли фонарики.
***
Чтобы в гости мы пришли
Они фонарики зажгли,
Сразу стало всем светлей
Сколь их? Считай скорей.
-А теперь расположите фонарики по порядку от 1 до 10.
(Обратный счет)
Освещенная дорожка привела нас к домику, в котором живет совсем необычная семья: мама, папа и их сынишка.
- Чтобы узнать, как зовут героев нам нужно вспомнить названия геометрических фигур. (показываю геометрические фигуры, а дети их называют: мама – Трапеция, папа – Прямоугольник, сынишка – Квадрат)
Рассказываю сказку.
Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Круг, который жил в другом городе. Дедушка Круг часто писал письма. И однажды во время завтрака папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо, где дедушка желает всем здоровья и спрашивает, кем его любимый внучек мечтает стать.
«Интересно, а кем я смогу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу.
Рассмотрим квадрат Воскобовича.
- Толи дело домик во дворе! Вот если бы я мог стать домиком.
Квадрат подумал об этом и как-то необычно сложился. Он снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. (Даю инструкцию к первому превращению).
1. Домик: Положите квадрат перед собой зеленой стороной или красной стороной вверх. Верхние правый и левый уголки большого квадрата загните на квадрат.
Ребята, у кого получилось первое превращение, возьмите «золотой плод превращений» - ананас и закрасьте желтым цветом любую чешуйку.
Но Квадрату не хотелось оставаться квадратом и он стал напряженно думать, в кого ему бы превратиться, - ну например, в летучую мышь. (Даю инструкцию ко второму превращению).
2. Летучая мышь: Положите квадрат перед собой зеленой стороной вверх. Поверните квадрат так, чтобы получился ромб. Затем верхний угол перегните на себя. Получился у нас треугольник. Затем нижний угол поднимите вверх.
Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит квадрату очень захотеть и он превратится в кого угодно и во что угодно. Теперь ему было о чем написать дедушке. Квадрат представил раскрытый конверт в руках у дедушке и сразу превратился в конверт. (Даю инструкцию к третьему превращению).
3. Конверт: Положите квадрат перед собой зеленой стороной вверх, поверните квадрат так, чтобы получился ромб, затем боковые уголки загните на квадрат и нижний угол загните на квадрат.
Физминутка. (по выбору воспитателя)
Квадрату очень захотелось доставить поскорее письмо дедушке. Для этого Квадрат сначала превратился в мышку. (Даю инструкцию к четвертому превращению).
4. Мышка: Положите перед собой квадрат зеленой стороной вверх, сложите квадрат пополам, теперь возьмите прямоугольник в руки и верхний уголочек правый загните вовнутрь.
Затем в ёжика. (Даю инструкцию к пятому превращению).
5.Ё жик: Положите квадрат перед собой красной стороной вверх. Затем верхний левый угол опустите до нижнего правого. Затем верхний правый уголок сложите вовнутрь.
Затем в звёздочку. (Даю инструкцию к шестому превращению).
6. Звё здочка: Чтобы сделать звёздочку, необходимо для начала сделать мышку. Затем верхний левый угол сложить вовнутрь.
(Делаем все по инструкции и закрашиваем чешуйку после каждого превращения).
После всех задуманных превращений, Квадрат вновь стал самим собой. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало. И вдруг… Вы не поверите, что увидел Квадрат. Он увидел свой двор, свою маму. А вечером, когда пришел папа, Квадрат сам рассказал и о своем открытии, и о письме к дедушке, и обо всех приключениях – превращениях. И пока папа с мамой слушали удивительный рассказ, они думали об одном и том же, их сын – необыкновенный.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, в каких зверей превращался Квадрат? (Ответы детей).
- Сколько всего было превращений? (Ответы детей).
Если вы затрудняетесь с ответом, можете обратиться к своему «золотому плоду» превращений, посчитав закрашенные чешуйки, можно узнать количество превращений.
Ребята, но наш ананас оказался не полностью закрашен. Но вы знаете, что Квадрат – необыкновенный, превращается в кого угодно. А в кого он может превратиться, это ваша фантазия. Я дарю вам вот эти квадраты. А вы дома с родителями пофантазируйте и превратите Квадрат в того героя, в какого захотите.