МААМ-картинки

Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа)

Галина Афанасьева
Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Мир природы

Игра-путешествие

Тема: «Кто живёт в осеннем лесу средняя группа.

Цели и задачи:

- Расширять представления детей о лесе.

- Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Публикация «Игра-путешествие „Кто живёт в осеннем лесу?“ (средняя группа)» размещена в разделах

-Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в сов- местной деятельности;

-Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки и т. д.).

-Отгадывание загадок, стихи поэтического содержания;

-Дыхательная гимнастика.

- Обогащать двигательный опыт детей.

- Развивать мелкую и крупную моторику.

- Приобщать детей слушанию классической музыки.

Оборудование: карточки с изображением животных, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

Ход НОД:

Воспитатель:

Листья желтые кружатся,

В лесу птицы суетятся,

Солнце спряталось за тучи -

Не играет его лучик,

Загрустила над рекой

Ива с жёлтою косой.

Только ветер лишь гуляет,

В стайки листья собирает.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? (ответы детей) А какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Дикие.

Да ребята, лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен, вот мы с вами сегодня поговорим о том, как звери готовятся к зиме.

Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Вокруг себя покружись.

Поскорей в лесу окажись.

Открываем глазки. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких? (Дети перечисляют)

Воспитатель: многие из них уже тоже подготовились к приходу холодов, поменяли окраску, и сбросили листочки.

А кто это копошится в листочках? Ну-ка отгадайте загадку:

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной. (ёж)

А давайте и мы попробуем изобразить ежа.

Дыхательное упражнение "Ёжик"

(Поворот головы вправо, влево. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается.) Выдох мягкий через полуоткрытые губы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем ёжик занимается в листочках под деревом? (Ответы детей) Ищет место для спячки.

Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

А давайте и мы попробуем превратиться в дерево "Вокруг себя обернись, в дерево превратись!"

(Психогимнастическое упражнение)

Представьте себе, что вы превратились в дуб. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом "ы-ы-ы". А сейчас превратились в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом. "и-и-и"

Воспитатель: "Вокруг себя обернись, в ребёнка превратись!"

Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу (Ответы детей)

Дети: звери, птицы, насекомые.

Игра- имитация

“Птички и ветер”

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель:

А кто ещё может жить в дупле?

А я вам сейчас загадку загадаю.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Воспитатель: Ну- ка, давайте мы с вами вспомним, как же белочка готовится к зиме (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она делает на зиму запасы.

А ещё в лесу живёт зверь.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это. (волк)

Воспитатель: Волки - крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на зверей.

- Кто из вас знает? (зайцы, утки)

Ребята отгадайте загадку:

«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

-Кто это? заяц (картинка зайца)

Воспитатель:

-Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

-Уши у зайца, какие? (длинные)

-А какой хвост? (короткий)

- Чем питается заяц (травой, корой).

Воспитатель:

Кого зайчик боится (волка, а кого ещё отгадайте загадку:

Рыжая плутовка

Хитрая, да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадку.

«Живет в лесу, а зимой спит в берлоге». Медведь. (Ответы детей) (карточка с изображением медведя)

Воспитатель: Скажите, какого размера наш медведь (большой)

-А какого цвета у него шуба (бурая). Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

-Чем питается бурый медведь (рыбой, ягодами, травой)

-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У него теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

-Они очень много едят осенью, чтобы запасов хватило на всю зиму.

Физ. минутка.

Игра -имитация "Звери"

Воспитатель:

Ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно.

Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Вокруг себя покружись.

Поскорей в группе окажись.

Воспитатель:

Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились? Ответы детей.

Игра "Назовите животное и его детеныша. (Ответы детей)

У зайца — зайчонок. У волка — волчонок. У белки — бельчонок и др.

,

Ну на этом наше путешествие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа)Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа) Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической.

Фотоотчет «Наш уголок природы»  (средняя группа)Фотоотчет «Наш уголок природы»  (средняя группа) В Воспитание детей проходит через разные виды деятельности. Через наблюдения в природе мы воспитываем любовь ко всему живому, учим беречь.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа) Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное.

Игра — занятие «Поле чудес» (разновозрастная дошкольная группа) Тема: «Знатоки природы» Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа) Программные задачи: -упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям; -закреплять знание детей о травах, умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Проект «Дары природы» (средняя группа) Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры дошкольников. Задачи: Способствовать расширению представлений детей об.

Уголок природы (средняя группа)Уголок природы (средняя группа) Я создавала этот уголок в нашей группе с целью что бы дети не только поливали и ухаживали за цветы но и изучали насекомых,проявляли интерес.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Афанасьева (УИ 811268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД