Галина Афанасьева
Игра-путешествие «Кто живёт в осеннем лесу?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Мир природы
Игра-путешествие
Тема: «Кто живёт в осеннем лесу?» средняя группа.
Цели и задачи:
- Расширять представления детей о лесе.
- Дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
Публикация «Игра-путешествие „Кто живёт в осеннем лесу?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в сов- местной деятельности;
-Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;
Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки и т. д.).
-Отгадывание загадок, стихи поэтического содержания;
-Дыхательная гимнастика.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Приобщать детей слушанию классической музыки.
Оборудование: карточки с изображением животных, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.
Ход НОД:
Воспитатель:
Листья желтые кружатся,
В лесу птицы суетятся,
Солнце спряталось за тучи -
Не играет его лучик,
Загрустила над рекой
Ива с жёлтою косой.
Только ветер лишь гуляет,
В стайки листья собирает.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? (ответы детей) А какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Дикие.
Да ребята, лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен, вот мы с вами сегодня поговорим о том, как звери готовятся к зиме.
Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).
Вокруг себя покружись.
Поскорей в лесу окажись.
Открываем глазки. (Звучит музыка)
Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких? (Дети перечисляют)
Воспитатель: многие из них уже тоже подготовились к приходу холодов, поменяли окраску, и сбросили листочки.
А кто это копошится в листочках? Ну-ка отгадайте загадку:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки ни одной. (ёж)
А давайте и мы попробуем изобразить ежа.
Дыхательное упражнение "Ёжик"
(Поворот головы вправо, влево. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки
(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается.) Выдох мягкий через полуоткрытые губы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем ёжик занимается в листочках под деревом? (Ответы детей) Ищет место для спячки.
Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).
В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.
А давайте и мы попробуем превратиться в дерево "Вокруг себя обернись, в дерево превратись!"
(Психогимнастическое упражнение)
Представьте себе, что вы превратились в дуб. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва раскачивает дубы. Они стонут низким голосом "ы-ы-ы". А сейчас превратились в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом. "и-и-и"
Воспитатель: "Вокруг себя обернись, в ребёнка превратись!"
Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.
Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу (Ответы детей)
Дети: звери, птицы, насекомые.
Игра- имитация
“Птички и ветер”
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель:
А кто ещё может жить в дупле?
А я вам сейчас загадку загадаю.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Ну- ка, давайте мы с вами вспомним, как же белочка готовится к зиме (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она делает на зиму запасы.
А ещё в лесу живёт зверь.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это. (волк)
Воспитатель: Волки - крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на зверей.
- Кто из вас знает? (зайцы, утки)
Ребята отгадайте загадку:
«У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»
-Кто это? заяц (картинка зайца)
Воспитатель:
-Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.
-Уши у зайца, какие? (длинные)
-А какой хвост? (короткий)
- Чем питается заяц (травой, корой).
Воспитатель:
Кого зайчик боится (волка, а кого ещё отгадайте загадку:
Рыжая плутовка
Хитрая, да ловкая.
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадку.
«Живет в лесу, а зимой спит в берлоге». Медведь. (Ответы детей) (карточка с изображением медведя)
Воспитатель: Скажите, какого размера наш медведь (большой)
-А какого цвета у него шуба (бурая). Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.
-Чем питается бурый медведь (рыбой, ягодами, травой)
-Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У него теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)
-Они очень много едят осенью, чтобы запасов хватило на всю зиму.
Физ. минутка.
Игра -имитация "Звери"
Воспитатель:
Ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно.
Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).
Вокруг себя покружись.
Поскорей в группе окажись.
Воспитатель:
Вам понравилось в лесу? Какие животные леса нам встретились? Ответы детей.
Игра "Назовите животное и его детеныша. (Ответы детей)
У зайца — зайчонок. У волка — волчонок. У белки — бельчонок и др.
,
Ну на этом наше путешествие закончено. До свидания.