МААМ-картинки

Игра-занятие «Лес — наше богатство» в старшей группе

Шитова Ирина Сергеевна
Игра-занятие «Лес — наше богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игра-занятия

в старшей группе

«Лес - наше богатство»

Цель: формировать представления детей о роли леса в жизни человека. Уточнить знания детей о разновидностях лесов. Включать в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, хвойный и т. д. Закрепить знания детей о жизни диких животных живущих в лесу. Рассказать о волках, почему волков называют санитарами леса. Развивать речь детей, логическое мышление. Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Игра-занятие „Лес — наше богатство“ в старшей группе» размещена в разделах

Пособия: 7 конвертов с заданиями, деревья, пеньки карточки с нарисованными листьями, следы животных: лисы, медведя, волка, зайца, ребусы, панно на нем нарисован лес, домики животных на них липучки, набор животных (тоже с липучками). Иллюстрации профессий. Шишка с орешками.

Ход: влетает сорока и кричит «Дети, помогите, пожалуйста! Злой волшебник заколдовал лес. Все замерло в лесу. Все животные, звери, птицы стоят неподвижно, лес не шелохнется. Выручайте из беды».

Воспитатель: поможем расколдовать лес? Сорока, а что нужно сделать чтобы расколдовать лес?

Сорока: нужно выполнить семь сложных заданий.

Воспитатель: сможете ребята? Тогда пойдёмте в лес. Смотрите, а здесь какие - то стрелки. Они нам указывают путь, а вот и пенек, а на нем первое задание.

Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

А кто знает, что такое лес? Правильно, лес это не только разные породы деревьев, но и кустарники, травы, грибы, ягоды и разные животные. А какой бывает лес? (смешанный). А как назовем лес где растут одни сосны, ели, пихты, кедры, дубы, березы? Ребята, а какое у нас в Сибири самое красивое дерево? Кто знает про него стихотворение. Молодцы. Справились идем дальше.

Под елкой конверт№2. Д/и «Назови дерево». Дети определяют с какого дерева этот лист. Молодцы! Лес уже веселее становится.

Пойдем дальше. Стрелка показывает на пень, а там чьи- то следы. Задание №3. «Отгадайте чьи следы». Что по следам можно определить? Заяц убегал от волка (петлял). А кто еще здесь был? (медведь). А медведь зимой в лесу, что делает? (спит). Значит как этого медведя можно назвать? (шатун). Правильно и с этим заданием справились.

Смотрите стрелка показывает куда идти дальше. Задание №4 «Рассели животных». Животные заблудились. Каждому животному нужно помочь, найти его домик. А теперь, посмотрите на, что стал похож наш лес? Сколько в нем этажей? Кто живет на первом этаже? Молодцы и с этим заданием справились.

А вот и задание №5. «Расколдуй животных». Разгадывание ребусов.

Задание №6. Кого называют санитарами леса? Почему их так называют? А я вам сегодня расскажу о волках. (Рассказ воспитателя о волках). Молодцы вы выполнили уже 6 заданий, расколдовали деревья и животных, но у нас семь заданий. Идем дальше?

На пеньке задание №7. Почему говорят Лес наше богатство? У Маршака есть стихи, которые начинаются словами «Что мы скажем сажая лес?» (иллюстрации). Что скажет кораблестроитель? Столяр? Химик? Хлебороб? Врач? Музыкант? Электрик?

Вот мы и выполнили все задания. Расколдовали лес, узнали много нового, узнали почему лес наше богатство. Выяснили, как нужно относиться к лесу.

А теперь нарисуйте лес, каким бы вы хотели его видеть.

Прилетела сорока поблагодарила детей за то, что они спасли лес. Принесла в подарок большую шишку, в ней орешки. Лесные жители отблагодарили детей за спасение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Лес — наше богатство» в старшей группе
Опубликовано: 20 августа 2020 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Лес — наше богатство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шитова Ирина Сергеевна (УИ 569404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД