Шитова Ирина Сергеевна
Игра-занятие «Лес — наше богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игра-занятия
«Лес - наше богатство»
Цель: формировать представления детей о роли леса в жизни человека. Уточнить знания детей о разновидностях лесов. Включать в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, хвойный и т. д. Закрепить знания детей о жизни диких животных живущих в лесу. Рассказать о волках, почему волков называют санитарами леса. Развивать речь детей, логическое мышление. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Игра-занятие „Лес — наше богатство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Пособия: 7 конвертов с заданиями, деревья, пеньки карточки с нарисованными листьями, следы животных: лисы, медведя, волка, зайца, ребусы, панно на нем нарисован лес, домики животных на них липучки, набор животных (тоже с липучками). Иллюстрации профессий. Шишка с орешками.
Ход: влетает сорока и кричит «Дети, помогите, пожалуйста! Злой волшебник заколдовал лес. Все замерло в лесу. Все животные, звери, птицы стоят неподвижно, лес не шелохнется. Выручайте из беды».
Воспитатель: поможем расколдовать лес? Сорока, а что нужно сделать чтобы расколдовать лес?
Сорока: нужно выполнить семь сложных заданий.
Воспитатель: сможете ребята? Тогда пойдёмте в лес. Смотрите, а здесь какие - то стрелки. Они нам указывают путь, а вот и пенек, а на нем первое задание.
Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
А кто знает, что такое лес? Правильно, лес это не только разные породы деревьев, но и кустарники, травы, грибы, ягоды и разные животные. А какой бывает лес? (смешанный). А как назовем лес где растут одни сосны, ели, пихты, кедры, дубы, березы? Ребята, а какое у нас в Сибири самое красивое дерево? Кто знает про него стихотворение. Молодцы. Справились идем дальше.
Под елкой конверт№2. Д/и «Назови дерево». Дети определяют с какого дерева этот лист. Молодцы! Лес уже веселее становится.
Пойдем дальше. Стрелка показывает на пень, а там чьи- то следы. Задание №3. «Отгадайте чьи следы». Что по следам можно определить? Заяц убегал от волка (петлял). А кто еще здесь был? (медведь). А медведь зимой в лесу, что делает? (спит). Значит как этого медведя можно назвать? (шатун). Правильно и с этим заданием справились.
Смотрите стрелка показывает куда идти дальше. Задание №4 «Рассели животных». Животные заблудились. Каждому животному нужно помочь, найти его домик. А теперь, посмотрите на, что стал похож наш лес? Сколько в нем этажей? Кто живет на первом этаже? Молодцы и с этим заданием справились.
А вот и задание №5. «Расколдуй животных». Разгадывание ребусов.
Задание №6. Кого называют санитарами леса? Почему их так называют? А я вам сегодня расскажу о волках. (Рассказ воспитателя о волках). Молодцы вы выполнили уже 6 заданий, расколдовали деревья и животных, но у нас семь заданий. Идем дальше?
На пеньке задание №7. Почему говорят Лес наше богатство? У Маршака есть стихи, которые начинаются словами «Что мы скажем сажая лес?» (иллюстрации). Что скажет кораблестроитель? Столяр? Химик? Хлебороб? Врач? Музыкант? Электрик?
Вот мы и выполнили все задания. Расколдовали лес, узнали много нового, узнали почему лес наше богатство. Выяснили, как нужно относиться к лесу.
А теперь нарисуйте лес, каким бы вы хотели его видеть.
Прилетела сорока поблагодарила детей за то, что они спасли лес. Принесла в подарок большую шишку, в ней орешки. Лесные жители отблагодарили детей за спасение.