Получи документы

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» (22 фото)

татьяна шапошникова
Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Лес — наше богатство

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»
Фото «Лес — наше богатство»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.

Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих в лесу;

- обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных;

Публикация «Цветная неделя: среда — зелёный цвет, Конспект образовательной деятельности „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

- развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: мультимедийная презентация,разрезные картинки, эмблемы, цветная бумага, ножницы, клей, лист бумаги.

Представьте, что мы оказались в лесу. Как здесь красиво! Тишина. (включаю музыку леса) Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев. Леса занимают почти половину территории нашей страны. Леса играют огромную роль в газовом балансе атмосферы и регулировании планетарного климата Земли. В лесах России встречаются разнообразные породы деревьев. Ценные хвойные насаждения преобладают, лишь 15% занимают мягколиственные (осина, берёза, ольха, липа, тополь и т. д.) и 5% твёрдолиственные (бук, дуб, ясень, граб и т. д.) леса.

Сосна и лиственница слагают светлохвойные леса. Сосна живет до 500 лет, достигая высоты 50 м. Это одно из самых неприхотливых деревьев, обладающее ценной древесиной. Используются также смола и хвоя сосны. Лиственница распространена на всей таежной территории и занимает наибольшую площадь в России. Она неприхотлива, произрастает в суровых условиях севера Сибири и Дальнего Востока. Сосновый лес часто называют бором или краснолесьем. Именно лиственница считается самым распространённым деревом в нашей стране. Ель, пихта и кедр образуют темнохвойные леса. Ель живет 250-300 лет, вырастая до 30-40, а иногда и до 60 м. Она не может расти на болотах, Кедр неприхотлив, выносит морозы, растет на болотах, мерзлоте, песках. Кедр живет 600 лет и более, вырастая до 40 м. Дерево дает отличную древесину и ценные орехи. Лиственница и сосна образуют светлохвойные леса. (просмотр презентации и картинок)

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности - фото

Широколиственные и смешанные леса состоят из ольхи, осины и берёзы. Берёза, составляющая 10% от общих запасов древесины, произрастает на большей части России. Береза в России растет практически везде. Березняк — замечательное место для отдыха с целебным воздухом. Живут березы до 100-150, иногда до 300 лет, достигая высоты 35-40 м. Березняки помимо основного ресурса, производят целебный воздух воздух а под березами растут грибы. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю дерево, а вы говорите какие грибы под ними растут:

Берёза (подберезовики,осина (подосиновики, сосна? (маслята).) Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

Есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться? (Ягодами, грибами). Какие лесные ягоды вы знаете? Вкусный лесной чай можно заваривать, используя побеги иван – чая, душицы, зверобоя, листья малины, брусники, земляники или черники. Все эти растения – лекарственные. Как вы думаете, почему их так называют (ответы детей)

Среди растений, как и среди грибов, встречаются ядовитые. Вороний глаз, майник двулистный, ландыш радуют глаз своими красивыми плодами, но брать в руки и есть их нельзя. А сейчас, отгадайте загадки.

Фото №1 Лес наше богатство

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Проводится разминка.

В лес гулять мы пошли (Маршируют на месте)В брод ручей перешли (Шагают, высоко поднимая ноги)

Небывалой высоты у ручья растут цветы. (Поднимают руки, встают на носки,)Посмотри по сторонам,Что же лес подарит нам?

(Ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево)

Наклонись, сорви малинкуи клади её в корзинку. (Наклоняются вправо – влево)Крепкий беленький грибок мы положим в кузовок. (Выполняют приседания).Посмотрите, ветер поднялся и повалил деревья, давайте спасем наш лес и соберем деревья.

Предлагаю вам собрать дерево. (разрезные картинки)Раз, два, три-дерево оживи!

Фото №2 Цель Уточнить и закрепить знания детей о деревьях Фото №3 Задачи формировать представления о лесе о

Аутотренинг: «Звуки леса» .Включаю музыку леса, дети закрывают глаза, расслабляются и представляют, то что я читаю. Я в это время раздаю модели деревьев в качестве эмблемки на одежду)

Фото №4 Разноцветная неделя

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок как флажок я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит.

Зелёная музыка где – то звучит.

Зелёный кузнечик в Зелёной стране

Играет зелёную музыку мне.

Проводится игра «Изобрази животное».

Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребёнок, первым назвавший правильную отгадку, изображает животное и отвечает на вопросы:

Фото №5 Все конспекты Лес

- Что ты делаешь в лесу?

Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу Развивающая предметно пространственная среда

- Есть ли у тебя жилище и как оно называется?

Фото №7 РППС Разноцветная неделя

- Чем ты питаешься?

- Кого боишься?

дидактическая игра «Можно – нельзя».Если это можно делать- руки поднимаем вверх, если нельзя- руки кладём на колени. Можно (нельзя) ломать ветки (кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнёзда или муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор).

Молодцы!А сейчас мы с вами ещё продолжаем находиться в лесу, и идем на улицу гулять. Где продолжим нашу прогулку по лесу.

Дети вышли на улицу. Ребята, посмотрите, как красиво в округ!Цветут яблони.

Предлагаю продуктивную деятельность. "Аппликация цветущего дерева"

Идею аппликации я взяла у Раисы Трушиной, за что её благодарю!

И вот, что у нас получилось:

Фото №8 Проекты тематические недели Цвет изучаем цвета Фото №9 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Фото №10 Развивающая предметно пространственная среда

.Разместили наших вчерашних пчелок.

Фото №11 РППС развивать умение отвечать на вопросы аргументировать свои ответы воспитывать бережное отношение к природе Фото №12 Материал мультимедийная презентация разрезные картинки эмблемы цветная бумага ножницы клей лист бумаги

В течении прогулки ребята пили сок из зеленых стаканчиков.

Представьте что мы оказались в лесу Как здесь красиво Тишина включаю музыку леса Только слышно как птицы поют да ветер шумит в ветвях деревьев Прогулки и путешествия по лесу Леса занимают почти половину территории нашей страны

А когда дети легли спать, мы с коллегами тоже вышли на улицу и сфотографировались. Конечно-это не весь наш коллектив. Многие уже поменялись сменами и ушли домой.

Фото №13 Леса играют огромную роль в газовом балансе атмосферы и регулировании планетарного климата Земли Фото №14 В лесах России встречаются разнообразные породы деревьев Фото №15 Ценные хвойные насаждения преобладают лишь занимают мягколиственные осина берёза ольха липа тополь и т
Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 07:13
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шапошникова (УИ 171456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД