Наталья Борисова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна
Задачи:
Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - веревочек, для глаз - бусинок). Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Мышка-норушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Кусочки соленого теста : серого, коричневого цвета для лепки мышек; шерстяные ниточки для хвостиков; семечки для ушек; бусинки для глаз; дощечки; салфетки бумажные и матерчатые.
«Теремок» (настольный театр, мышка-норушка (мягкая игрушка).
Ход работы
Воспитатель:
Вот стоит Теремок, он не низок, не высок.
Подбегает к нему Мышка-норушка :
«Кто-кто в Тереме живет?»
Никто не отвечает…
«Я буду жить в Теремочке»,- говорит мышка.
К Терему подходят дети (разглядывают)
Воспитатель спрашивает:
«Кто-кто в Теремочке живет?»
«Это я Мышка-норушка. А вы кто?»
«А мы - девочки и мальчики»
Мышка здоровается с детками.
Мышка :
«Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень скучно одной, нет у меня друзей».
«Мышка-норушка, давай поиграем и тебе станет веселее», - говорят дети.
Пальчиковая игра
«Вышли мыши»
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть который час
Раз-два-три- четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мышки вон.
Воспитатель:
«Наша игра мышку не развеселила. Ребята, а как вы думаете, как можно помочь Мышке-норушке?» (ответы)
Я вам предлагаю слепить для Мышки-норушки веселых подружек-мышек. Согласны?»
Мышка-норушка :
«Ребята, спасибо, я буду очень рада».
На отдельном столике лежит соленое тесто разных цветов, шерстяные ниточки для хвостика, семечки для ушек, бусинки для глаз. Дети садятся на скамеечку напротив стола.
Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия:
«Беру кусочек теста серого или коричневого цвета и раскатываю в ладонях как колбаску: Катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны и вытягиваю острую мордочку».
Воспитатель:
Обращаюсь к Мышке-норушке :
«Ах, какая красивая мышка получилась! Похожа?»
Но Мышка-норушка говорит, что нет, на мышку не похожа.
Далее прикрепляю глаза из бусинок.
«А теперь похожа?»
«Нет, еще не похожа на мышку»
Прикрепляю ушки из семечек.
«А теперь?»
«Уже становится похожа, но нет хвостика»
Беру шерстяную ниточку и прикрепляю сзади. Получается хвостик.
«Вот теперь очень похожа на настоящую мышку», - радостно говорит Мышка-норушка.
Детям тоже очень нравится.
Показываю детям поделку и уточняю представление о внешнем виде вылепленной мышки :
туловище – как колбаска (или огурчик,
мордочка острая, глазки – бусинки,
ушки – семечки, хвост – веревочка (ниточка)
Педагог предлагает детям сесть за столы и самим слепить мышек-подружек нашей Мышке-норушке. На столах стоят коробочки с соленым тестом и отдельно для каждого ребенка мисочки с дополнительными деталями (семечки, бусинки, ниточки).
Дети лепят мышек, дополняя образ деталями. Мышка-норушка наблюдает за работой и вместе с педагогом помогает детям, которые затрудняются. Подходит к каждому ребенку, рассматривает поделки, хвалит, уточняет цвет и дополнительные детали, говорит, что ей очень нравятся ее новые подружки.
Воспитатель:
«Ребята, а давайте с вами поиграем в шуточную игру» :
«Трали-вали»
Трали-вали, трали-вали
(притопываем ногами и крутим руль)
Едет мышь на самосвале
(одной ногой притопываем и грозим пальцем)
Ты чего же это, мышь,
Сверху вниз на нас глядишь
(пружинки и прогоняем ручками)
Кыш-кыш-кыш…
Воспитатель:
«Ребята, мы поиграли, а теперь наши мышки-подружки пойдут в домик отдыхать. Ребята, помогите мне их отнести»
Дети относят мышек в домик отдыхать.