Евгения Чесская
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 г. Благовещенска»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре»
(подготовительная к школе группа)
Публикация «Лепка из соленого теста „Мышка на сыре“ (подготовительная к школе группа) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Составила воспитатель
Чесская Евгения Александровна
г. Благовещенск, 2016г.
Конспект НОД
Лепка из соленого теста «Мышка на сыре»
Подготовительная к школе группа
Образовательные области: художественное творчество, формирование целостной картины мира, коммуникация.
Цель: расширить знания о мышах и сыре, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, продолжать учить лепить поделки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей задумывать содержание своей работы,
-передавать строение фигуры мышки, положение туловища животного,
-закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
Развивающие :
-развивать технические навыки владения основными приемами лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания)
-развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, объема.
Воспитательные:
Прививать любовь и бережное отношение к животным.
Материал и оборудование:
Коктейльные трубочки;
Плотный картон любого цвета (светлого, размером А5;
Соленое тесто;
Влажные салфетки для рук;
Доски для лепки;
Стеки;
Презентация.
Предварительная беседа:
-беседа о скульптуре;
-рассматривание иллюстраций с изображением мышей;
-разучивание загадок, пословиц, потешек о мышках.
Ход НОД
Воспитатель: Дети! Поздороваемся с нашими гостями! И я приглашаю вас в волшебную мастерскую, в которой мы с вами будем выполнять скульптурную работу. Как вы думаете, что такое скульптура? (ответы детей)
Воспитатель: Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве, обладает не только сюжетом, формой, цветом, но и объемом и глубиной. Проще говоря, это объемная фигура.
Скажите, из каких материалов лепят?
Дети: Из пластилина, из глины, из соленого теста.
Воспитатель: Верно! Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого же мы с вами будем лепить из соленого теста?
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь, кто я-….
Дети: мышка!
Воспитатель: верно! мы с вами будем лепить мышку на сыре.
Назовите, пожалуйста, мультфильмы или сказки, в которых персонаж мышка?
Дети: Приключения кота Леопольда, Приключения Мышонка, Щелкунчик и мышиный король, Том и Джерри, Кошки-мышки, Теремок, Рукавичка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, где живут мышки?
Дети: В норках, в поле, дома
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мышек.
1. Какая у мышек шерстка (короткая, какой окраски? (серая, рыжая или рыжая, пестро-окрашенная, полосатая, белая)
2. Какая мордочка? (заостренная)
3. Что напоминают глазки у мышек (бусинки)
4. Ушки у мышек какие? (небольшие, полукруглые)
У мышек шерстка и шея короткие, на заостренной мордочке видны маленькие черные глазки-бусинки и небольшие полукруглые ушки, позволяющие мышам хорошо слышать. Тонкие и чувствительные усики, растущие вокруг носика, дают им возможность прекрасно ориентироваться в пространстве. Лапки мышек коротенькие с пятью цепкими пальцами. Поверхность хвостика покрыта ороговевшими чешуйками с редкими волосинками. Окраска шерстки мышек обычно серая, бурая или рыжая, бывают и пестро окрашенные и полосатые, а также белые мыши. Активный образ жизни они ведут в вечернее или ночное время суток. Между собой общаются с помощью тонкого писка.
Воспитатель: А чем питаются они? (ответы детей).
-овощи (горох, петрушка, капуста, огурцы)
-фрукты (яблоки, киви, манго)
-злаковые
Семечки (подсолнечные, арбузные, тыквенные)
Орешки арахиса
-яйца перепелиные
- сыр
Воспитатель: Что мышки любят больше всего в мультфильмах и сказках?
А кто из вас любит сыр? И из чего его делают?
Дети: мы! Из молока!
Воспитатель: Совершенно верно!
Сыр известен человечеству уже около 10 тыс лет. По легенде, рецепт изготовления сыр был изобретен случайно. Некий незадачливый купец перевозил молоко в емкости, которая была изготовлена из бараньего желудка. По прибытии на место он увидел, что молоко скисло и разделилось на сыворотку и плотную сырную массу.
Родиной сыра является Голландия. Сыр получают из сыропригодного молока, которое сбраживают, закладывают в формы, сдавливают под большим прессом, затем подсушивают, упаковывают и оставляют спеть.
Цвет сыра колеблется от белого до светло-желтого с присутствием дырок и без них. Много разных сыров научились готовить люди. Сыр не только очень вкусный, но и очень полезный.
Воспитатель: Дети, сыр какой бывает? (ответы детей).
Типы сыра: 1. Твердый сыр; 2. Мягкий сыр; 3. Домашний сыр; 4. Рассольный сыр; 5. Плавленный сыр.
Физкультурная разминка «Озорная мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне,
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверхи приседание с опусканием рук – «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки над собой,
Убежали мышки вон! (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как лепить сыр и мышку.
Начнем с сыра: скатаем шар, придадим форму капли, расплющим его и сделаем дырочки с помощью коктейльной трубочки и положим на картонку.
Затем приступим к лепке мышки : скатаем шар, из него сформируем каплю, на острую часть капли лепим маленький шарик – это носик. Для ушек скатаем два одинаковых небольших шарика и расплющим, наметим место, где будут ушки и туда вставим. Раскатаем хвостик длинной колбаской и прикрепим к туловищу.
Нам остается раскрасить, но сделаем это на следующем занятии.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Вы довольны своей работой?
Вы молодцы! У вас получились замечательные мышки.
А теперь скажите, что нового вы узнали для себя?
О чем мы говорили?
Из какого материала лепили мышку и сыр?
Кого вы бы вы хотели еще слепить? (ответы детей)