Светлана Ячевская
Игра-занятие для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет «В гости к Художнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Оргмомент. Здравствуй дружочек, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг).
Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)
И будет весело нам!
(Дети находят картинки, на них нарисованы краски и кисти).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это принадлежности?
Дети: Художника.
Воспитатель: Здесь написано. Дорогие ребята, я вас всех приглашаю к себе в гости.
А кто из вас помнит, где трудится Художник? (В стране изобразительного искусства)
Публикация «Игра-занятие для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет „В гости к Художнику“» размещена в разделах
Что умеет делать Художник? (Умеет рисовать, изображать всё, что он видит)
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (Любим). А хотите побывать в гостях у Художника? (Хотим). Тогда нужно найти мастерскую художника. Как же её найти? По каким указателям?
(Дети находят мастерскую художника по рисункам принадлежащим художнику и подходят к мольберту).
Воспитатель: Странно, Художник пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл. Ой, как мне здесь интересно, а вам ребята интересно? Что находиться у Художника в мастерской? (Мольберт, много картин).
Воспитатель: Но что-то здесь не так.
(Воспитатель снимает покрывало с мольберта)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой мрачный замок. Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: В мастерской художника, что – то ещё не хватает, вы ничего не заметили? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно художнику для работы, а что бы вам было легче, вспомнить отгадайте загадки. Присаживайтесь на полянку.
Помощник деревянный
Должен быть он острым постоянно
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (карандаш)
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски. (кисть)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
Воспитатель: Ребята, а что такое акварель? (Краски).
Воспитатель: Значит художнику для рисования нужно (Карандаш, кисть, краски). Но куда же делся художник? А вы больше ничего не заметили в мастерской? Может он оставил нам записку? Давайте ещё раз внимательно посмотрим.
(Дети находят записку)
Воспитатель: Ребята, как мы сразу не заметили записку?
«Дорогие ребята все краски забрала злая клякса, поэтому в замке наступила темнота, птицы перестали петь, цветы завяли, я ушёл выручать краски, но одному мне не справиться, жду вашей помощи.
(Дети находят ещё записку в форме кляксы и интересуются, что это?
Воспитатель: Ребята, да это записка от кляксы. Послушайте, что написала клякса.
Я великая и могучая!
Самая сильная и вреднючая!
Пусть мой мир не разноцветный,
Ведь я Клякса то бесцветная.
Не досталось красок мне, заберу их все себе.
Запрещу я цветам аромат,
Отменю я румяный закат,
Наложу на улыбки запрет,
Перекрашу заборы, и поляны, и горы
Я в безрадостный чёрный цвет!
Отдам краски только тогда, если выполните мои три задания.
Воспитатель: Ребята, как грустно и очень жаль художника, а вы хотите отправиться на помощь художнику искать краски? (Хотим) Для этого нужно выполнить все задания кляксы? Вы согласны? (Согласны). Тогда ищем первое задание?
(Дети находят стрелку с цифрой 1)
Воспитатель: В волшебной стране художников светит солнышко, но не такое как у вас, оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит на своём месте, точно также как в радуге. Помогите зажечь солнышко.
(Детям предлагается вспомнить волшебную фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Дети собирают солнышко из бумажных модулей, читая стихи).
1 ребёнок.
Мой цвет красный –
Самый прекрасный.
2 ребёнок.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
3 ребёнок.
Этот цвет – желтый
Скорее смотри.
Как солнышко светит
На нас с высоты.
4 ребёнок.
Мой цвет зеленый
У елочки раскрасит
Все-все иголочки.
5 ребёнок.
Мой цвет вот такой
Он зовется – голубой.
6 ребёнок.
Синий, синий, синий цвет
Моря синего привет.
7 ребёнок.
Таинственный цвет, но приветливый
Называется он – фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы, а теперь ищите следующее задание, под цифрой …
Дети: Два
(Дети находят стрелку с цифрой 2)
Воспитатель: Назовите основные цвета? (красный, жёлтый, зелёный) Почему их называют основными? В чём их секрет? (с их помощью путём смешивания можно получить другие цвета).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие картины любит рисовать художник, нет? Вы узнаете, если отгадаете загадки. Присаживайтесь на полянку.
(Звучит музыка1 Если видишь на картине)
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж)
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, но у кляксы есть ещё одно задание под номером три. Ищите скорее третье задание.
(Дети находят 3 задание).
Воспитатель: Художник рисовал лето и зиму. Что рисовал художник натюрморт, портрет, или пейзаж?
(Вниманию детей предлагаются две картины с изображением лета и зимы). (Пейзаж)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие краски используют художники для изображения лета и зимы, каких тонов теплых или холодных. Лето какое? (Каждый ребёнок придумывает определение: жаркое, тёплое, светлое, прекрасное, красное, весёлое). А зима?. аналогично
Воспитатель: Ребята, все вы выполнили задания кляксы? (Все три). А где же краски вы их нашли? (Нашли).
(Дети находят краски).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями кляксы, за это она вернула краски.
Воспитатель: Ребята, где мы видели мрачный замок. (В мастерской у художника) Он вам понравился? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в замке расцвели цветы, запели птицы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нужно ярко раскрасить много, много цветов и украсить ими замок.
Воспитатель: У вас, у каждого на столе краски, «Волшебная кисточка», нераскрашенные цветы, которые вы рисовали и вырезали на прошлом занятии. Сейчас вы раскрасите цветы и будете ими украшать замок.
(Музыка 2 Дети рисуют цветы под музыку «Лунная соната» Бетховен).
Воспитатель: Пока работы будут подсыхать, мы с вами поиграем в игру:
Я вам покажу цветок, когда зазвучит мелодия, попробуйте изобразить характер этого цветка движением или мимикой.
(Звучит музыка 3,4,5,6).
Цветы:
1 Колокольчик
2 Одуванчик
3 Роза. 4. Ирисы
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, ваши цветы подсохли, возьмём их и соберём в клумбу, на окна, чтобы сказочный дворец снова приобрёл яркие краски. Когда художник вернётся, он будет очень рад вашему творчеству.
(Звучит музыка 7 «Вальс цветов» Чайковского под неё дети украшают дворец цветами).
Воспитатель: Дворец становится красочный, ещё какой? (Ответы детей).
(Звучит музыка8 пение птиц)
Воспитатель: Что вы слышите ребята? (Поют птицы, журчат ручейки).
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Музыка 9. Дети рисуют самостоятельно под музыкальное сопровождение.