Инна Елхина
Конспект НОД по коллективной аппликации «Прилетели в гости птички: снегири, синички» для детей разновозрастной группы 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД коллективная аппликация «Прилетели в гости птички: снегири, синички».
Цель: учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей, объединять их в общую композицию.
Задачи:
- уточнение знаний детей о строении тела птиц посредством аппликации;
- развитие интереса детей к изобразительной деятельности;
- учить передавать в изображении характерные детали, соотношение их частей, расположение относительно друг друга;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Прилетели в гости птички: снегири, синички“ для детей разновозрастной группы 3–7 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Аппликации
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Коллективные работы
- Синички. Конспекты занятий
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- закрепление техники вырезания, используя разнообразные способы, прикрепления разных материалов на общий фон;
- развитие в детях аккуратности, усидчивости, терпение;
- на основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.
- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
- поддерживать самостоятельность, творчество детей.
Материалы для занятия: ноутбук, аудиозапись «Пение птиц», цветная бумага и картон, бумага крепированная, фетр, ватман с нарисованными деревьями и кормушкой, клей ПВА, ножницы, клеенки, салфетки, вата, акварель, вода в стакане, зёрна пшеницы.
Предварительная работа:
- наблюдение за зимующими птицами на улице;
- рассматривание изображений на картинках, фотографиях;
- просмотр презентации по теме «Зимующие птицы»;
- беседа на тему «Птицы Крыма»;
- детско-родительский конкурс кормушек «Птичья столовая»;
- подготовка основы для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, нарисованные деревья рябин и кормушка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Слушание фонограммы – голоса зимующих птиц.
Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель. Ребята, послушайте, о чём нам хотят рассказать птицы. Дети, что вы услышали?
Ответы детей. Голоса птиц.
Воспитатель. Как вы думаете, о чём могут рассказать птицы зимой?
Ответы детей. О холоде, о том, что трудно найти пищу и зима самое трудное время года для жителей леса.
2. Основной этап.
Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Снегири»
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые гроздья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали! Я предлагаю нам сейчас сделать коллективную аппликацию «Прилетели в гости птички: снегири, синички».
Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены деревья рябин, нарисована кормушка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж! Но, мне кажется, что его надо дополнить. Чего не хватает в этой картине?
Ответы детей. Можно дополнить птичками, насыпать корм в кормушку, сделать гроздья рябины.
Воспитатель. Как вы думаете, этот плакат может рассказать о зимующих птицах, чем их можно подкармливать?
Ответы детей. Хлебные крошки, семечки, рябина, сало, крупа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы немножко отдохнем и сделаем физминутку!
Дидактическая игра «Прилетели птички».
Воспитатель. Я буду называть птиц, а вы будите имитировать полёт птиц. Но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и объяснить свой выбор. Начинаем:
Прилетели птички: голуби, синички, мухи и стрижи.
Прилетели птички: голуби, синицы, аисты вороны, галки, макароны. Прилетели птички: голуби, синички, куницы.
Прилетели птички: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы …
Вы все молодцы!
Воспитатель. Перед вами висят картинки зимующих птиц. Сейчас я вам дам заготовки, где нарисованы контуры туловища, крыльев, хвостиков птичек. Каждый из вас выберет, какую птичку он хочет сделать.
Игра «Выложи птицу».
- Выложите летящую птицу.
- Выложите клюющую птицу.
- Подумайте, какую птицу вы хотите наклеить, найдите необходимый материал.
- Посмотрите, для всех ли частей тела птицы есть заготовки?
- Давайте вспомним, как вырезывать детали.
- Не забывайте, что у каждой птицы есть характерные признаки, подбирайте цвет бумаги правильно.
-Кто хочет рассказать, с чего надо начать работу, что сделать потом, чем закончить?
Работа детей сопровождается спокойной музыкой (аудиозапись).
Воспитатель оказывает помощь детям:
- совет, напоминание, уточняющий вопрос.
- дифференцированная помощь.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выбирают место на плакате для своей птицы и приклеивают её. Из бумаги делают шарики разных размеров, формируют гроздь рябины. В кормушку приклеивают зёрна пшеницы. С помощью ваты делают снег, раскрашивают голубой акварелью.
3. Заключительный этап.
Результат. Коллективная аппликация плакат на тему «Прилетели в гости птички: снегири, синички».
Рефлексия: положительная оценка деятельности детей.