Виктория Сергеева
Спортивное тематическое занятие для детей второй младшей группы «К мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное тематическое занятие для детей 2 младшей группы
«К мишке в гости»
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.
2. Образовательные:
- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;
Публикация «Спортивное тематическое занятие для детей второй младшей группы „К мишке в гости“» размещена в разделах
- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание, память;
- уточнить представление детей о диких животных и воспитывать любовь к ним.
3. Воспитательные:
- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;
- направлять деятельность но сплоченность детского коллектива;
- формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; воспитывать дружелюбие, организованность.
Оборудование: Игрушки (медвежонок, зайчик, белка, конверт, обручи по количеству детей, 2 дуги, 2 длинные веревки, угощение (печенье).
Ход мероприятия
Дети проходят в зал под музыкальное сопровождение и строятся полукругом.
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).
- Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт, А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).
Ведущий: Написал мне Мишенька – медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (Ответы детей).
Ведущий: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить. Но дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонне по одному.
Ведущий: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой.)
- А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
(Бег в колонне по одному.)
- Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
(Ползание под препятствием на четвереньках.)
- Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
- Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.
(Ходьба между двумя прямыми линиями, руки в стороны.)
Ведущий: Вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).
Появляется зайка (игрушка).
Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке)
Ведущий: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.
Ведущий: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Игра «Лиса и зайцы»
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Сели зайки на лужок
Роют лапой корешок.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Ведущий : А мы тоже пойдем дальше Мишеньку искать. Становитесь друг за другом и идем дальше.
(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двумя прямыми линиями, прыжки из обруча в обруч.)
Ведущий: Молодцы! Никто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит» (Ответы детей).
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке).
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Игра «Собери орешки для белки»
На полу разбросаны каштаны (орешки). По сигналу, дети начинают собирать орешки и класть их в корзину.
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
(Ходьба друг за другом «змейкой»)
Ведущий : Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок.
Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Ведущий: Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.
Мишка: Тогда поиграйте со мной.
Игра «У медведя во бору»
Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным печеньем.
(Мишка раздает детям угощения).
Ведущий: Ребята, уже вечер и нам пора в детский сад, а ты, Мишенька, спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны.
Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.
Ходьба по залу в колонне по одному, уход детей из зала.