МААМ-картинки

Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Валентина Субботина
Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда, познакомить с правилами игры.

Задачи:

- продолжать формировать умение отстаивать свой ответ, обосновывая его;

- расширять и углублять представления детей о государстве, закреплять знания о государственной символике;

- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно.

- продолжать учить составлять слова на заданные слоги, делить слова на слоги.

- развивать познавательный интерес у детей;

Публикация «Интеллектуальная игра-занятие „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;

- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Словарная работа: знатоки, символ, раунд.

Предварительная работа:

- беседа об игре,

- рассматривание иллюстраций к игре,

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Создание ситуации успеха.

3. Поисковые вопросы.

4. Игра «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».

5. Физкультминутка – музыкальная пауза.

6. Математические задачи.

7. Логические умозаключения.

8. Графическое упражнение.

9. Речевой диалог. Черный ящик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите попасть в «Страну Знаний»? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру : «Что? Где? Когда. Может, кто - то из вас видел её по телевизору?

- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова).

- Как вы думаете, почему именно эта птица?

Сова считается символом мудрости, знаний.

Ваша задача: только победа в игре «Что? Где? Когда распахнёт для вас двери в «Страну Знаний». Вы согласны стать знатоками?

- Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков старшей - подготовительной группы «Солнышко» детского сада «Радуга».

Ведущий: Мы начинаем игру. Раунд 1. Сектор номер 3.

Этот вопрос прислала нам заведующий детским садом Субочева Валерия Николаевна.

1. Как называется наша страна?

2. Назовите цвета государственного флага?

3. Как зовут президента России?

За правильный ответ даю вам очко. А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков (ставить на доску карточку с цифрой 1).

Раунд 2. Сектор номер 5.

Ведущий: Это задание прислала нам старший воспитатель Толмачёва Т. В.

«Назови лишнее»

1. Зима, среда, весна, лето. (объясните)

2. Один, два, круг, четыре.

3. Плюс, минус, пятница, равно.

4. Круг, квадрат, март, треугольник.

«Назовите слова- антонимы»

1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

2. Высокая – (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Далеко – (близко)

5. Тяжелый - (легкий)

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Пушистая мышка поймала кошку.

Очко зарабатывает команда знатоков.

Продолжаем игру. Раунд 3. Сектор номер 1.

Ведущая: Это задание приготовила воспитатель средней группы «Ромашка» Андреева Л. А.

Она недавно вернулась из путешествия. А на чём она путешествовала, вы узнаете, выполнив задание. Необходимо соединить прямыми линиями все цифры по порядку (дети выполняют задание).

Вопрос: какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, подземный, морской).

Ведущая: Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

Ведущий: Музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Продолжаем игру. Раунд 4. Сектор номер 7.

Ведущая: Это задание прислала нам воспитатель младшей группы Дерюбина И. А.

Внимание: перед вами лежат цветы, под ними спрятались цифры, чтобы их открыть, необходимо ответить на забавные вопросы.

«Задание на сообразительность».

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- сколько животиков у 6 бегемотов,

- сколько носиков у 4 матросиков,

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?

Открываем цветы, вам необходимо посчитать количество кружков и обвести цифру, соответствующую количеству кружков.

Очко зарабатывает команда знатоков.

Ведущая: Раунд 5. Сектор номер 2.

А этот вопрос вам задаёт Незнайка. Он гостит у бабушки в деревне, к кормушке прилетает много птиц, а их названия он не знает, просит помочь, в названиях птиц есть слоги «со», «во», «си», «сне».

Вопрос: Что это за птицы? А теперь поделите эти слова на слоги.

Ведущий: Правильный ответ. Очко получает команда знатоков.

Ведущая: Раунд 6. Сектор номер 4.

Вам прислали «Вкусное задание».

Нужно с закрытыми глазами на вкус определить, что вы пробуете: (банан, яблоко, апельсин, помидор). Как назвать продукты одним словом, как назвать сок и что здесь лишнее?

Ведущая: Раунд 7. Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

(читает)

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала «Какая я красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находится в черном ящике, что это? (зеркало).

Ведущий: Внимание правильный ответ. Очко получает команда знатоков. Сейчас Ксения перевернет заработанные очки обратной стороной и вы прочтете, что там написано. Чтение слова: МОЛОДЦЫ!

Ребята, вы любите дарить подарки? Давайте все вместе приготовим подарок для наших зрителей и украсим символ нашей игры сову.

Практическая часть: (дети вырезают части аппликации по шаблонам, собирают её, дарят зрителям).

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вы одержали победу и вас принимают в «Страну Знаний». Но в этой стране есть несколько правил, которые необходимо соблюдать. Послушайте внимательно правила: дети должны учиться читать, считать, писать, играть, петь, бездельничать, рисовать. Скажите, какое правило лишнее? Ему место в стране знаний?

Ведущий: Если вам понравилась наша игра, и вы справились со всеми заданиями, возьмите красную звёздочку, если в чём-либо испытывали затруднения, возьмите зелёную звёздочку.

Ребята, вы все молодцы, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю

вам медали.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель: Константинова Е. Г. Программное содержание: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых.

«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. Интеллектуальная игра-соревнование с правилами для детей подготовительной группы и первоклассников. Форма организации:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

«Вижу, слышу, чувствую». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Белинский Конспект развлечения по развитию сенсорных.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА" в подготовительной группе Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной.

Интеллектуальная игра по математике «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект интеллектуальной игры «Что Где Когда?» в старшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о математических представлениях, учить.

Интеллектуальная игра для родителей «Что? Где? Когда?» с презентацией Задачи: -сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами; -создать эмоциональный комфорт. -Здравствуйте, уважаемые.

Итоговое занятие по ОБЖ в форме интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить старших дошкольников играть в.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 августа 2019 в 20:10
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-занятие «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД