Алла Курапова
Игра-занятие «Декоративная сказочная птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Сформировать у детей опыт создавать художественный образ сказочной птицы через разные приёмы штриховки – прямые, волнистые линии, тушёвка, сетка, наклонные, фигурные линии; вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств – штриховка, аппликация, декупаж пайетками, стразами.
Задачи:
• Вместе с детьми продолжать освоение художественного приёма положения при создании накладной, многоцветной аппликации.
Публикация «Игра-занятие „Декоративная сказочная птица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
• Помочь волшебной птице вернуть сказочное сияние, яркость, блеск, используя разные материалы для декорации.
• Вместе с детьми преобразить сказочную птицу в волшебный образ.
• В результате дети смогут помочь вернуться птице в свою сказку.
• Оформить выставку «Как светло и красиво стало в нашей группе».
• Рассказать сказку о своей птице друзьям, малышам, используя тот образ, который украсил ребёнок.
Материал:
Перо Жар - птицы, шаблоны сказочных птиц, формы перьев хвоста, игрушка или герой – леший, изображение (картинка) деревьев, птиц.
Для декора пайетки, стразы, фломастеры, блестящая бумага, клей карандаш, ножницы по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что я нашла на крылечке, когда шла в детский сад. Что это? Чьё это перо может быть? Интересно, как оно к нам могло залететь на крылечко?
Ответы: Кто то спугнул птицу. Пролетала мимо в свою сказку. Может быть к нам в гости в детский сад летела, или был сильный ветер.
- Хорошо, а из какой сказки была эта волшебная птица? Если посмотреть на перо, можно определить. Как вы думаете похоже оно на утиное или гусиное, а может быть от петушка перо или от вороны?
- Нет это перо Жар – птицы.
Давайте вспомним сказки, в которой живёт эта птица :
«Конёк – горбунок», «Жар – птица», «Финист – ясный сокол», «Птица – Феникс», «Птица – Гамаюн», «Царевна – Лебедь», «Огненный петушок».
Почему вы думаете, что это перо Жар – птицы? Какое оно? Оно горит ярким цветом, переливается яркими цветами, яркими, блестящими.
Но как оно тут оказалось?
Я думаю, что без колдовства и волшебства тут не обошлось.
Входит леший.
- А, потеряли своих сказочных птиц. Это я их заманил в сказочный лес.
- Как же ты смог их к себе заманить?
- А мне помогли мои лишенёчки – внучёчки.
Зелёненьким юрким внучатам
Наказывал я им в бору
По чёрным ветвям по зубчатым
Жар – птица порхнёт в вечеру.
Поймайте её лишёночки
И в клетку из лунных лучей
Оставьте её на пороге
Там, где в сказке живёт Кащей!
Ведущий:
И утром, как пламя живое
На пыльном пороге моём
Лежало перо огневое
С цветным удлинённым глазком.
- Вот оказывается кто наших сказочных птиц к себе в волшебный лес забрал. Пойдёмте ребята вызволять наших птиц, а ты Леший уходи в свой тёмный лес.
Леший:
- Я – то уйду, но вам придётся потрудиться, что бы их найти (уходит).
- Что бы попасть в лес, хлопнем 3 раза в ладошки, и топнем 3 раза ножкой.
Вот мы и в лесу. Лес волшебный или обыкновенный? Как вы узнали, что лес простой?
- Здесь растут какие деревья? – берёза, тополь, рябина, ель, сосна, осина. Да и птицы обычные наши сибирские. Пойдём те спросим у совы. Она умная, всё знает, как нам найти сказочных птиц.
Сова:
- Я покажу вам дорогу, только нужно выполнить одно задание – на какую птицу укажу, ту надо изобразить движением, голосом.
Ворона - летит, кар – кар
Воробышек – прыгает – чирик
Сова – ух, ух летит, головой вертит
Утка (в полуприсяд) кря – кря
Гусь – переваливается с боку на бок га – га
Цапля – высоко поднимая колени по болоту
Журавль – летит курлычет курлы – курлы.
Сова:
- Всё выполнили правильно!
Наденьте красные сапожки, идите по ровненькой дорожке всё время прямо – увидите большую зелёную кочку – под ней ваши птицы.
Дети находят птиц – шаблоны.
- Ребята, посмотрите, что случилось со сказочными птицами? Они поблекли, стали серыми и некрасивыми, половина пёрышков растеряли. Пойдём – же с нами, мы вам поможем вернуть волшебное, сказочное оперение, красиво украсим и раскрасим ярко и вы будете опять словно солнышко сиять!
- Спасибо вам ребята!
Дети украшают птиц по своему желанию кто как хочет. В конце птиц помещаем на сказочное дерево.
В замечательной стране
На земле, иль на луне
Поселилась чудо – птица
Настоящая царица
Удивляет красотой
Перья, хвостик золотой
Светом радужным искрится
Наша сказочная птица!