Лусине Айвазян
Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила
Воспитатель Первой категории
Старшей группы "Лучики"
Айвазян Л. А.
Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.
2. Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи:
1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;
2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;
4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Демонстрационный материал:
- аудиозапись спокойной музыки для рисования ;
- образец готового рисунка для объяснения цели работы.
Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Организационный момент.
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз!
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“
Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле. У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”
- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
- С красками. Да-да, именно с красками.
“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала : “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан"
Воспитатель:
- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга)
Воспитатель:
- Правильно. “Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.
Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал :
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать!
Воспитатель:
-Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!
Физминутка "Прогулка по лесу"
Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас (ходьба)
И зовем с собою вас!
Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от
И кузнечик на травинке! плеча к кисти)
По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)
По полянкам поскакали.
До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
-А наша сказка продолжается дальше : "Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.
Навстречу им вышел волшебник и сказал : “В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.
Воспитатель:
- Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)
Воспитатель:
-С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая. Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.
- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей)
Воспитатель:
-А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Возьмите карандаши, можно приступать к работе.
Практическая работа.
(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Воспитатель:
-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемс