Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица»

Лусине Айвазян
Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила

Воспитатель Первой категории

Старшей группы "Лучики"

Айвазян Л. А.

Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.

2. Развивать у детей умение передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи:

1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки;

2. Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Сказочная птица“» размещена в разделах

3. Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом;

4. Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Демонстрационный материал:

- аудиозапись спокойной музыки для рисования ;

- образец готового рисунка для объяснения цели работы.

Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик).

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Организационный момент.

-Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз!

-Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. А что это за сказка? Я вам сейчас расскажу:“

Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле. У Маши был у нее младший брат Паша которого она очень любила. Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидела, что Паша сидит на стуле и разговаривает…”

- С кем? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

- С красками. Да-да, именно с красками.

“А краски спорили между собой, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала : “Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан"

Воспитатель:

- А что получится, если подружить все эти цвета? (Радуга)

Воспитатель:

- Правильно. “Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важные. Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила и пригласили ее и Пашу в волшебную страну Изобразилию.

Друзья подошли к двери. Паша повернул ключ и сказал :

Раз, два, три, четыре, пять,

В сказку нам пора шагать!

Воспитатель:

-Ребята, давайте и мы с вами разомнемся!

Физминутка "Прогулка по лесу"

Добрый лес, старый лес, (широко руки в стороны, повороты)

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас!

Жду нас на лесной опушке (присесть, медленно подняться)

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке (перебирать пальчиками по руке от

И кузнечик на травинке! плеча к кисти)

По тропинкам мы гуляли, (ходьба, прыжки)

По полянкам поскакали.

До свиданья, старый лес, (помахивание руками «прощание»)

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:

-А наша сказка продолжается дальше : "Маша и Паша оказались в волшебной стране. Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.

Навстречу им вышел волшебник и сказал : “В нашей волшебной стране Изобразили случилась беда. Злая колдунья превратила всех птиц в белые листы бумаги. Помогите! Расколдуйте их: нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста”.

Воспитатель:

- Ребята, поможем волшебнику и спасем волшебную страну? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие они сказочные птицы? (Ответы детей)

Воспитатель:

-С помощью чего мы можем нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как можно нарисовать сказочных птиц? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Посмотрите на свою руку. На что или на кого она похожа? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Большой палец - это шея птицы, Указательный, средний, безымянный и мизинец - хвост птицы, ладонь - туловище. Обведите карандашом свою птицу. Она получилась белая, невеселая. Что нужно сделать, чтобы это исправить? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Какие приемы можно использовать, чтобы украсить голову птицы? Кончиком кисти - глаза, примакиванием - хохолок на голове и клюв.

- А перышки вы раскрасите, как хотите, используя все цвета радуги, но подбирайте их так, чтобы они передали ваше настроение.

- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей)

Воспитатель:

-А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Возьмите карандаши, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Воспитатель:

-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье. Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемс

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица» Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица»Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово - Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по оригами «Сказочная птица» Тема: «Оригами. Сказочная птица» Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги. 2. Воспитывать аккуратность, бережливость. 3. Прививать.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Конспект занятия по.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 09:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Лусине Айвазян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД