Татьяна Клементьева
Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :рисование «Сказочная птица»
Цель:развить у детей художественно – творческие способности.
Задачи:
1. Учить детей рисовать сказочных птиц.
2. Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение, а также развитие тонкой и общей моторики;
3. Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность.
Материал:
- Лист бумаги.
- Цветные карандаши (Цветные восковые мелки).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия:
Воспитатель
1. Организационый момент
-Здравствуйте, дети.
- Ребята, вы любите чудеса?
- Вместе с чудом, к нам приходит волшебство.
- Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза “Крибли-крабли-бум”. (Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.)
- Что же находится в сундучке, давайте его откроем.
- Смотрите, какое красивое перо!
- Ребята, какой птице принадлежит это перо?
- Почему вы так думаете?
- Давайте и мы отправимся на встречу этой сказочной птице.
2. Вводная беседа
Использование ИКТ (показ слайдов)
Воспитатель читает стихотворение о Жар-птице :
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
- Прекрасное стихотворение, не правда ли?
- Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья.
- Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки.
- Из какой сказки эти иллюстрации? (Показываю картинки)
- Образ птицы Счастья встречается не только в сказках. (смотрят картинки)
- Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. (смотрят картинки)
- Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия?
3. Показательное выступление
- Так какая же она, эта сказочная птица?
- Из каких частей состоит птица?
- Ребята, предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой, какой вы ее представляете.
- В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему?
- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
- Теперь приступаем к занятию.
5. Выполнения работы
- Спинку держим ровно, не сутулимся, выполняем аккуратно,если вам будет что-то не понятно, спрашиваем.
- Ребята, давайте с вами отдохнём,встаём все и повторяем за мной.
Физкультминутка:
Танец «Фиксиков»
- Отдохнули?
- Продолжаем.
-Ребята, какие вы молодцы!
-У вас получается красивая птица.
6. Выставка работ
(Рассматриваем рисунки каждого, обсуждаем)
7. Вывод
- У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других.
- Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья!
8. Уборка рабочего места
-Ребята, сейчас мы с вами убираем рабочее место.