Киселева Софья Георгиевна
Конспект НОД «Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка декоративная из соленого теста для детей 4-5 лет.
Тема: «Сказочная птица»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
Цель: Изготовление птицы по технологии работы с соленым тестом.
Задачи:
• закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки;
Публикация «Конспект НОД „Лепка декоративная из соленого теста для детей 4–5 лет „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание, прищипывание, вытягивание);
• формировать навыки в работе стекой;
• развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук, наблюдательность, развивать фантазию, образное мышление;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными материалами
Оборудование: Презентация с фотографиями сказочных и реальных птиц: павлин, утка-мандаринка, фазан, зимородок, снегирь; строение птицы на примере голубя. Фотографии перечисленных птиц. Две готовые фигурка птиц из теста (одна раскрашенная, два конверта с письмами. Аудиозапись с пением птиц.
Материал для работы: соленое тесто (завернутое в пищевую пленку, расфасованное по количеству детей. Стеки, фольга или цветная бумага, доски - на каждого ребенка, влажные салфетки.
ХОД НОД
Воспитатель показывает детям письмо и готовую птицу из соленого теста. На письме изображен грустный смайлик.
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу группу и нашла на столе письмо и вот такую, необычную птичку. Наверно это она его принесла? Посмотрите, какой интересный конвертик! Но только смайлик на нем не веселый, грустный. Наверно что - то случилось? Давайте откроем его и прочитаем.
- Его прислал Гном, из сказочного леса. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие друзья!
В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные, удивительные птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все пропали. А со мной осталась только одна Жар-птица. И то она потеряла свой яркий окрас. В лесу наступила тишина. И стало очень грустно. Помогите!» P.S. Письмо передаст мой единственный оставшийся друг Жар-птица.
Воспитатель. Что же делать ребята?
(ответы детей)
Дети: надо помочь.
Воспитатель: Как же можем помочь? Из чего сделана наша гостья – Жар-птица?
Дети: Из теста, мы можем слепить еще таких же птиц.
Воспитатель: Отлично ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним каких птичек мы с вами знаем?
Дети: ответы детей (снегирь, голубь, грачи, ….)
Воспитатель: Молодцы
Показ презентации
-Посмотрите, какие они разные. Это сказочные птицы!
-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей).
-А это ребята реальные птицы, которые живут на нашей планете.
(демонстрируется изображение павлина)
- Кто это ребята?
Дети: павлин.
- Верно, он обитает в южных странах. Чем не сказочная птица?
(демонстрируется изображение утки мандаринки, фазана, снегиря, зимородка)
Воспитатель: Обратите внимания, ребята, это птицы, которые обитают в нашем Яковлевском районе. Посмотрите, какие они яркие, какое у них оперение. Вы заметили, что окраска очень яркая, насыщенная у самцов, а самочки не такие заметные. Природа это сделала для того что бы мамы птицы могли спокойно сидеть в гнездах и высиживать птенцов, не привлекая внимание хищников.
- А теперь ответьте мне на вопрос?
Воспитатель размещает на доске фотографии всех рассмотренных птиц. На проекторе демонстрируется «Строение птицы на примере голубя».
- Посмотрите внимательно на всех птиц. Что общего и у сказочных, и у реальных птиц? Обратите внимание на экран!
Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост, лапы и клюв.
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, клюв)
Воспитатель: Давайте перед лепкой, немного разомнемся.
Физкультминутка
Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели (присели)
Воспитатель приглашает детей за столы. Дети приступают к работе лепке птички.
(Во время лепки может звучать спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, скажите еще раз, а из чего мы будем лепить наших чудесных птичек. Наша гостья Жар-птица сделана не из пластилина.
Дети: из теста
Воспитатель: Верно ребята, сегодня мы будем лепить из соленого теста.
Воспитатель: Давайте сначала, я вам покажу, как мы будем создавать сказочных птиц для Гнома.
Демонстрация приемов лепки воспитателем.
Дети повторяют движения воспитателя в воздухе. На экране демонстрируются этапы лепки каждой детали (технологическая карта).
Воспитатель: Мы делим кусочек теста на 3 части. Тесто мягкое, можно отрывать рукой. Одну делаем побольше - для тела, две поменьше - одинакового размера. Катаем шар побольше – тело нашей птички, теперь формируем из него валик. Формируем (оттягиваем) хвост. Теперь катаем шар поменьше, соединяем с туловищем. Оттягиваем клюв. Краем кисточки надавливаем и формируем глаза.
- Теперь стеком можно разрезать хвост, чтобы он больше походил на настоящий птичий. Можно пальчикам оттянуть тесто и надавить – сделать ложбинки.
- Каким еще способом можно слепить птичку?
Дети: Раскатать тесто в валик. Придать форму голове туловищу.
Оттянуть хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: Приступаем к работе. Свою птичку делаем на фольге (или цветной бумаге). Так ее легче будет перенести и сохнуть она будет быстрее.
Дети лепят птицу.
Воспитатель во время лепки, может рассказать о том, что лепить из теста люди начали очень давно. Из соленого теста лепили игрушки, украшения на новогодние елки. А еще на Руси была добрая традиция - с приходом весны, дарить своим соседям запеченных из теста птиц. Чем больше хлебосольный хозяин раздавал птичек, тем богаче у него был урожай.
Воспитатель: Ребята, вы так быстро справились! Какие замечательные птицы у вас получилось.
Давайте немного дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек, (пальцами обхватываем воображаемую ветку)
Брызнул дождик, - он промок (поднимаем руки вверх, ладонями изображаем брызги дождя)
Ветерок, подуй слегка, (дуем на пальчики)
Обсуши нам снегирька (машем руками, как крыльями)
После динамической паузы, звучит аудиозапись голосов птиц.
- Какое чудесное пение. И посмотрите, наша жар птица стала цветной и яркой.
Воспитатель показывает цветную птицу, дает ее потрогать. Показывает другой конверт.
- И письмо наше изменилось. Смайлик на нем стал веселым. Давайте быстренько его прочитаем.
Зачитывает:
«Вот спасибо удружили,
Каких птиц вы мне слепили.
Будут жить они не в клетке,
А в лесу сидеть на ветке.
Будут песни распевать,
Лес волшебный украшать» Ваш друг Гномик…
Воспитатель: Детки, это означает, что мы смогли помочь нашему другу Гномику. В его лес вернулись птицы, а с ними радость и веселье. И в нашем саду на участке не будет смолкать чудесное весеннее пение птиц. А вы своих птиц отнесите на подоконник, а когда они просохнут, их можно будет раскрасить яркими красками. И у вас появится собственный сказочный сад.
Время пролетело не заметно… Нам пора возвращаться в группу. Ребята повторите за мной: «повернись, покружись в группе нашей окажись»
Используемая литература:
1. Морозова Н. А. Мультиурок. Опубликовано 05.11.2017. Лепка из соленого теста. [Электронный ресурс]: URL: https://kopilkaurokov.ru/
2. Романенко Л. А. Конспект образовательной деятельности (лепка из соленого теста) в средней группе. Тема: «Птица». [Электронный ресурс]: URL: https://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html.