Людмила Ковалевская
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Подготовка оборудования для каждого ребенка: цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигуры в другие.
Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование: Иллюстрация «Жар-птицы», цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, кисть.
Методы обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, диалог.
Наглядные – иллюстрация сказочной птицы.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Жар-Птица»
Чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы.
Ход занятия:
Дети садятся за столы
В: - Ребята, у меня в руках конверт, а в нем письмо. На нем написано Детский сад «Березка», группа «Аленький цветочек» от Незнайки. Как вы думаете, это нам адресовано письмо?
Д. (ответы)
В: - Ребята. Сейчас откроем и прочитаем: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам я, Незнайка. Мы с Пончиком прочитали очень интересную сказку про жар-птицу. Но в нашей книжке нет ни одной картинки. А нам и всем жителям Цветочного города так хотелось хоть раз на нее взглянуть. Мы знаем, что и вы читали сказку, и знаете как выглядит Жар-птица. Ребята, пожалуйста, вышлите фотографию Жар-птицы. Благодарим вас заранее!
В:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?
Д:- «Царь-девица»
В:- Ребята, у меня есть одна фотография Жар-птицы, но мы не можем ее отправить, так как она у нас одна, а жителям Цветочного города нужно несколько снимков. Давайте мы сами сделаем для них жар птиц?
Д: - Мы можем сделать аппликацию …
В: - (Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Д: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
В: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.
Она похожа на обычную птицу?
Д: -Да
В: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?
Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.
В:- Главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Какой будет хвост у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев – все это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая Жар-птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет жителям Цветочного города.
В: Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.
Физминутка «Стая птиц»
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями,
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу – леса, поля, расстилается земля (наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться, на поляне все садятся,
Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (дети присели)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.
В: Теперь начнём работать. Что вы видите перед собой?
Д: - Геометрические формы (прямоугольники, квадрат)
В: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы
Д: - Овал
В:- У вас есть овал? (Нет) Возьмите в руки самый большой прямоугольник- это будет туловище птицы, как его можно превратить в овал?
Д: - Срезать углы
В: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Располагаем основные детали на листе (Показ этапов работы)
-Наклеиваем туловище, крылья, голову, получилась сказочная птица?
В: -У ваших птиц нет хвоста. У вас на столах есть полоски бумаги они подойдут для хвоста. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица.
(Самостоятельная творческая деятельность детей) .
В: - А теперь, ребята давайте и ваших Жар-птиц разместим на нашем столе и полюбуемся ими.
- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались. Вечером мы подпишем конверт и отправим наших птиц в Цветочный город.