Ольга Кельцына
Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
— Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.
— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.
— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по гендерному воспитанию в старшей группе „Сказочная страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В. Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Материалы и оборудование: гелиевый воздушный шар, мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца.
В. Дорогие ребята, какое у вас сегодня настроение (Ответы детей). Сегодня я предлагаю отправиться в сказку на воздушном шаре. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья по кругу, посередине гелиевый шар).
В. А пока мы будем лететь, я вам расскажу одну историю о стране, в которую мы летим.
Когда-то очень-очень давно мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними вот эту стену. Так появилась две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.
Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого мы с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться.
В. Ребята, здесь лежит конверт. Задание 1.
Дидактическая игра «Девочки и мальчики».
Цель: упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек
Игровое правило и действие: поймать мяч, продолжить предложение воспитателя
Ход игры:
— Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки.
— Итак, какие наши девочки : (нежные, ласковые, милые)
Какие наши мальчики : (сильные, смелые, ловкие)
— Замечательно. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (воспитатель незаметно убирает один кирпичик со стены, и находит еще один конверт с заданием)
В. Здесь еще один конверт. Задание 2.
Дидактическая игра «Чья игрушка?».
Цель: закреплять представления о различении детей по предпочтению игрушек
Игровое правило и действие: поиск игрушки и группировка их в соответствии с половой принадлежностью
Ход игры:
В. Ребята, мальчики и девочки не могут играть вместе потому, что никак не могут поделить игрушки. Вам задание – мальчикам найти игрушки для мальчиков. Девочкам – для девочек (по одной). (Выставляют на стол с символами мальчика и девочки).
— А с какими игрушками могут играть и девочки и мальчики?
(Мяч, пирамидка и т. д. складывают в корзину).
— Посмотрите ребята, стена стала ещё меньше.
В. Но я вижу её один конверт. Задание 3.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Цель: развивать умение оценивать поступки
Игровое правило и действие: группировка картинок
Ход игры:
В. Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).
В. Ребята стена все меньше и меньше. Давайте расскажем о том, что мы любим и построим «Пирамиду любви».
Игровое упражнение «Пирамида любви»
Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.
(Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т. д.)
В. Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек : 1,2,3— лети.
— Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).
«Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.
Приклеиваем смайлики (дети приклеивают себе на грудь смайлик).
— Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).
— А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. Девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.
— Самое время сказать друг другу добрые, нежные слова – комплименты.
Речевое упражнение «Комплименты»
Дети стоят по кругу и говорят друг другу комплименты (если дети забыли что такое комплименты напомнить, что комплименты — это любезные, приятные, красивые слова и выражения).
В. Теперь нам нужно возвращаться. Присаживайтесь в наш волшебный шар. И полетели…