татьяна фомина
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.
Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные её части, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочная птица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира.
Материал и оборудование: иллюстрации птиц, презентация к сказкам «Конек-Горбунок», «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища, крыльев, картон, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Тема нашего занятия «Сказочная птица».
2. Теоретическая часть.
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
- Ребята, любите ли вы сказки? А вот насколько вы их знаете, мы сейчас узнаем?
- А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк», «Конек-Горбунок».
Педагог: издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. (просмотр презентации).
Педагог: но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
Педагог: а чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).
- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, корона или хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
3. Практическая часть.
Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую «Сказочную птицу».
- Но для этого давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка.».
Пой-ка, подпевай-ка: (Хлопаем в ладоши)
Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – Совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша)
-Приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка. Оказывается, индивидуальная помощь в работе.
Педагог: у каждого получится своя сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
4. Подведение итогов.
Педагог: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.
- Что интересного узнали о жар-птице?
- Какие умения вы сегодня использовали?