Фание Гатауллина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная капелька».
Возраст: старший.
Направление: «Познавательное развитие».
Образовательная деятельность: «Физическое развитие».
«Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- вызвать интерес детей к самостоятельной экспериментальной деятельности, желание самостоятельно экспериментировать.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, не имеет форму.
- познакомить с круговоротом воды в природе.
-закрепить порядковый счет.
(Познавательное развитие).
-совершенствовать умение разгадывать кроссворд, делая звуковой анализ слова, называя последовательность звуков.
-активизировать словарь: водоочистные сооружения, лаборант, водоворот воды в природе.
- развивать умение подбирать слова определения к слову «вода».
- формировать умение внимательно слушать художественное произведение, понимать его смысл
(Речевое развитие).
- обогащать музыкальные впечатления детей (вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
(Художественно-эстетическое развитие).
- развивать умение работать слаженно в паре, соблюдая правила безопасности (социально-коммуникативное развитие)
- совершенствовать умение соотносить движение с речевкой.
- развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.
-формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении задании.
(Физическое развитие)
Коррекционная задача:
– совершенствовать умение говорить громко, внятно, четко проговаривая все звуки окончания слов.
- развивать внимание, мышление.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование, разгадывание кроссворда пальчиковая гимнастика, штрихование капельки.
Наглядные: работа с иллюстрациями.
Словесные: беседа, вопросы, чтение художественного произведения.
Материалы, инструменты, оборудования:
игрушка «капелька», «кроссворд» (линейка с окошками, знак «Осторожно-пользоваться», иллюстрация «Водоочистные станции», «лаборант», стаканчики, воронки, фильтры, соломинки. Вода (соленная, кисла, сладкая, пресная, горькая). Аудиозапись (журчание ручейка, шум воды).
Логика последовательной деятельности:
1. Сюрпризный момент (журчание ручейка). Появление «капельки»
-где живет капелька, хотите узнать? Есть чудесная игра, хотите поиграть? Дети приветствуют капельку, настраиваются на деятельность. Развивается интерес к деятельности.
2. Игра «Поле чудес»
-в первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте.
- во второй клеточке спряталась буква, которая живет в слове «гром», так же на третьем месте.
- в третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога»
- и в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама» Дети разгадывают делая звуковой анализ, соблюдая правило - без сигнала не открывать.
Слово «вода» Совершенствуется умение разгадывать кроссворд, делая звуковой анализ слов, называя последовательность звуков, закрепляется порядковый счет
3Беседа: «Что мы знаем о воде?»
-где ее можно встретить?
- какую вожу можно пить?
Какая вода, её качество?Высказывания детей, отвечают полным ответом, следит за произношением.
4. Рассказ воспитателя «как вода к нам пришла» (водоочистные станции)Дети слушают, рассматривают иллюстрации. Расширяется представление о фильтрации воды, работе водоочистных сооружений, роли лаборанта.
5. Хотите – стать лаборантами и поработать в лаборатории «Кроха-любознайка» (очищение воды- фильтрация) Самостоятельно очищают воду – фильтруют, работают в парах Развивается умение работать в парах.
6. Напоминание о знаке «Осторожно пользоваться!»Называют знак.
7 Физкультминутка
«Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Ты не лейся сильно так!
Капай понемножку, капай на дорожку
8. Дегустация воды через соломинку (Дети пробуют через соломинку воду и отмечают вкусовые качества)
9. История в картинках «История водяной капельки»Слушают, стараются запомнить.
10. Капелька принесла вам своих сестричек – и предлагает их заштриховать.
Девочкам линии провести слева направо. Мальчикам сверху вниз. Дети выполняют задания, стараются делать линии прямые. Развивается глазомер, мелкая моторика рук, формируется умение сохранять правильную осанку при выполнении задания
11 Капелька благодарит всех, хвалит детей за деятельность Дети дарят свои рисунки.