Татьяна Можаева
Дидактическая игра «Посмотри, подумай и ответь»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОСМОТРИ, ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ»
(для детей 5-7 лет)
Цели: 1. Упражнять детей в классификации, сравнении и обобщении.
2. Закреплять знания о птицах, рыбах, насекомых, животных,
овощах, фруктах, ягодах, мебели, посуде, транспорте, одежде,
обуви.
3. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с
существительными.
Ход игры: педагог показывает карточки и предлагает ответить на вопросы.
Карточка № 1.
Публикация «Дидактическая игра „Посмотри, подумай и ответь“» размещена в разделах
КЛАССИФИКАЦИЯ: домашние и дикие животные, птицы.
Вопросы:
1. Сравните животных 1 и 2 столбиков. На какие группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные)
2. Какие животные 1 и 2 столбика похожи друг на друга? (Кошка похожа на рысь)
3. Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы)
4. Сравнить животных 2 и 3 ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему животному, одному дикому и по одной домашней птице)
5. Сравнить животных 1 и 2 ряда. Есть ли разница? (Есть. Птица в 1 ряду – лесная, а во 2 ряду – домашняя)
6. Каких животных больше, домашних или диких? (Поровну)
Карточка № 2.
КЛАССИФИКАЦИЯ: рыбы, птицы, животные.
Вопросы:
1. Как можно назвать тех, кто нарисован в 1 ряду? (Рыбы)
2. Как можно назвать тех, кто нарисован во 2 ряду? (Птицы)
3. Как можно назвать тех, кто нарисован в 3 ряду? (Животные)
4. Назовите домашних животных, изображенных на таблице. (Овца, собака)
5. Назовите домашнюю птицу, изображенную на таблице. (Петух)
6. Сравните 1 и 2 столбики. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображена рыба, птица, животное)
Карточка № 3
КЛАССИФИКАЦИЯ: животные, птицы, насекомые.
Вопросы:
1. Как можно назвать тех, кто нарисован в 3 ряду? (Животные)
2. Сколько всего картинок с животными на таблице? (Четыре) Назовите их. (Жираф, зебра, лось, щенок)
3. На сколько групп можно разделить все изображенное на таблице? (На три) Какие? (Насекомые, птицы, животные)
4. Чего больше, птиц или насекомых? (Птиц. Их – три, а насекомых - два)
5. Сравните изображённое в 1-м и во 2-м столбиках. Что общего? (В каждом столбике изображена птица, насекомое, животное)
Карточка № 4
КЛАССИФИКАЦИЯ: ягоды, фрукты, овощи.
Вопросы:
1. Что общего у изображенного 1 ряда? (Это ягоды)
2. Что общего у изображённого 2 ряда? (Это фрукты)
3. Что общего у изображенного 3 ряда? (Это овощи)
4. Что из того, что изображено на таблице растёт в огороде на грядках? (Огурцы, морковь, лук, клубника)
5. Что общего вы заметили между 1 и 2 столбиками? (В каждом столбике есть ягода, фрукт и овощ)
Карточка № 5
КЛАССИФИКАЦИЯ: транспорт, посуда, мебель.
Вопросы:
1. Как можно назвать предметы, нарисованные в 1 ряду? (Транспорт)
2. Сколько всего картинок с транспортом на таблице? (Четыре) Назовите их. (Автобус, самолёт, пароход, грузовик)
3. Сколько картинок с наземным транспортом изображено на таблице? (Две – автобус и грузовик)
4. На сколько групп можно разделить все предметы, изображённые на таблице. (На три) Какие? (Транспорт, посуда, мебель)
5. Чего больше, посуды или мебели? (Мебели. Её три – шкаф, стол, кровать, а посуды – две: тарелка и кастрюля)
6. Сравните предметы 1 и 2 столбиков. Что общего? (В каждом столбике изображён транспорт, посуда, мебель)
Карточка № 6
КЛАССИФИКАЦИЯ: обувь, одежда, головные уборы.
Вопросы:
1. Как можно назвать всё, что нарисовано в 1 ряду? (Обувь)
2. На сколько групп можно разделить всё, что нарисовано на таблице? (На три) Какие? (Обувь, головные уборы, одежда)
3. Чего больше, головных уборов или одежды? (Поровну, по три)
4. Посмотрите на картинки в 3 столбике. Что вы заметили общего? (Всё это носят зимой)
5. Сравните картинки в 1 и 2 столбиках. Что общего? (В каждом столбике изображена обувь, головной убор, одежда)