МААМ-картинки

Конспект игры-викторины для начальной школы «Тем, кто любит природу»

Ольга Демидова
Конспект игры-викторины для начальной школы «Тем, кто любит природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя!

Мы начинаем с вами игру - викторину «Тем, кто любит природу»

Именно игра свела нас сегодня всех вместе, чтобы вспомнить о растениях и животных, которых мы знаем.

У нас две дружные, сплочённые команды (2 класса). Давайте поприветствуем их! (представление команд)

1 команда (название)

2 команда (название)

Выбор жюри.

Поприветствуем наше жюри:___

Итак, начнём.

1 конкурс «Разминка»

1. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

2. Я, как песчинка мал, а землю покрываю. (снег)

Публикация «Конспект игры-викторины для начальной школы „Тем, кто любит природу“» размещена в разделах

3. Почему жаба огороднику первый друг? (она ест слизняков и гусениц)

4. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван – да - Марья)

5. Про какое животное можно сказать, что они из кожи вон вылезают? (змея)

6. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

2 конкурс «Заморочки из бочки».

Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» – деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достают «заморочки» по очереди - сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.

- Почему ласточки перед дождём летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный ветер прибивает к земле)

- Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет, погибнет)

- Какое насекомое носит название того месяца, в котором родился? (Майский жук).

- Почему волка называют санитаром леса? (Добывает прежде всего больных, ослабленных животных).

- У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (она выделяет едкую жидкость, попробовав один раз, птица её запоминает)

(Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку или конфетку).

3 конкурс «Чья жалоба?»

К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Капитаны, зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована ли жалоба или нет?

Жалоба № 1.

Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли им мой не нравится и глаза у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня или любить надо.

(Это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)

Жалоба № 2

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

(Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)

4 конкурс называется «Пофантазируем»

- Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название. Немного рассказать о нём.

- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру «Да – нет».

Игра «Да – нет» (со зрителями).

На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Кукушка – вредная птица? (нет, она полезная, т. к. поедает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают).

6. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

7. Может ли синица под крышей поселиться? (да)

8. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

9. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

5 Конкурс «Птицы в сказках»

Чья команда быстрее поднимет руку и правильно ответит, та получит 1 балл в свою копилку за правильный ответ

1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г. -Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)

2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)

3. Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)

4. Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)

5. Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки)

6. Назовите птицу с золотым украшением на голове, состоявшую на службе у царя

(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

6 конкурс называется «Изобрази животное»

- Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

- Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. кошка 3. лягушка

2. заяц 4. медведь

7 конкурс называется «Знакомые незнакомцы»

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название представителя животного мира.

Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а 9-з 17-п 25-ч

2-6 10-и 18-р 26-ш

3-в 11-й 19-с 27-щ

4-г 12-к 20-т 28-ъ

5-д 13-л 21-у 29-ы

6-е 14-м 22-ф 30 - ь

7-ё 15-н 23-х 31-э

8-ж 16-о 24-ц 32-ю

33-я

Задание 1 команде:

19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)

Задание 2 команде:

13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)

Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное. С песней не повторяться

Игра «Спой песенку» (игра со зрителями)

8 конкурс «Наборщики»

Из букв слова «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» составьте как можно больше слов.

ИГРА Для всех, пока жюри совещается

Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)

Если мусор уберу

Банку закопаю? (Хлопают)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю.

- Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Публикации по теме:

«Пожарным можешь ты не быть». Сценарий игры для начальной школы «Пожарным можешь ты не быть…» (для начальной школы) Ход игры: Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня впервые в.

Индивидуальная карта развития обучающегося начальной школы ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (при переходе на уровень основного общего образования) Учебный корпус.

Конспект классного часа для начальной школы на тему «День Победы» Вашему вниманию предоставляется конспект классного часа, для начальной школы на тему дня победы,к конспекты так же имеется презентация,.

Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники»Конспект открытого занятия для учителей начальной школы по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые путешественники» Обучающие задачи:совершенствовать представления о частях суток и их последовательности; Закреплять умение, называть дни недели, времена.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Сценарий «Праздник Осени» для учащихся начальной школы Под музыку ведущая заходит в зал. Вед. Какая красивая осень, какой золотистый убор! И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.

Проект «Взаимодействие детского сада и начальной школы» «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его.

Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантностиКонспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи:.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассное мероприятие Игра - конкурс «Что за прелесть эти сказки!» Мы подрастем, другими станем, И, может быть, среди забот Мы сказке.

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Обман и его последствия» Внеклассное мероприятие "Обман и его последствия" Цель: выяснить отношение учащихся к обману, дать понятие «обмана», его морально-этические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины для начальной школы «Тем, кто любит природу»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины для начальной школы «Тем, кто любит природу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демидова (УИ 501409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД