Марина Сарибекян
Сценарий «Праздник Осени» для учащихся начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку ведущая заходит в зал.
Вед. Какая красивая осень, какой золотистый убор!
И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!
1 реб. В последнее время, с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
2 реб. Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».
3 реб. Капля дождя на ладони сверкает –
Публикация «Сценарий „Праздник Осени“ для учащихся начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
4 реб. Рябина в саду под окном покраснела –
Осень красуется, бусы надела.
5 реб. Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала. Осень пришла».
Вед. Мы стихи про осень знаем, хороводы заведём.
Слушай, осень золотая, как мы песенку поём!
Песня «Художница Осень»
Дети под музыку выходят, исполняют песню, садятся на места. Звучат фанфары.
Вед. Внимание, внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных на проведение весёлого праздника. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!
Под музыку в зал входит Осень.
Осень. Здравствуйте, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной? (Ответ детей).
Меня называют красавицей, волшебницей, художницей не зря!
Своей волшебной кисточкой я перекрашиваю всю природу – и деревья, и поля. Кто мне скажет – какие мои самые любимые цвета? (Ответ детей).
Я пришла к вам не одна, а со своими братьями – осенними месяцами. Давайте с ними познакомимся. Ребята, какой же самый первый осенний месяц? (Ответ детей).
Вед. Ты, сентябрь, выходи, на ребяток погляди!
Под музыку выходит Сентябрь.
Сентябрь. Я - сентябрь, младший брат,
Познакомиться я рад!
Как-то утром на рассвете по грибы собрались дети.
На полянке у сосны шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид - знай, что это белый гриб.
И, пока в лесу гуляли, много мы грибов набрали.
Осень. Да, братец Сентябрь, когда приходит твой черёд, то в лесу люди собирают грибы. Ребята, а все ли грибы съедобные? (Ответ детей). А какие вы знаете несъедобные грибы? (Ответ детей). Правильно, мухоморы собирать нельзя!
Вед. Как-то раз в лесу вырос очень добрый мухомор. (Говорит Осени и Сентябрю). Друзья мои, присаживайтесь и посмотрите, что же произошло на лесной полянке.
Сентябрь и Осень садятся на свои места.
Сценка «Лесной зонтик».
Действующие лица: Мухомор, Мышка, Ёж, Заяц, Медведь, Дождик.
Вед. На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор,
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
(Под музыку выходит Мухомор, присаживается на корточки).
Ведущий: Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала…
Тучка думала, гадала -
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила:
С неба дождик будет лить.
(Под музыку выбегает Дождик, шуршит султанчиком, мухомор «растёт»).
Дождик: Распугал я всех зверей.
Прячьтесь, звери, поскорей!
(Дождик убегает)
Вед. Из-под мокрого кусточка,
Из-под жёлтого листочка
Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.
(Под музыку бежит Мышка)
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мухоморчик, помоги!
Спрячь меня под шляпку,
Видишь, как мне зябко.
Вед. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор: Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
(Мышка становится рядом с Мухомором)
Вед. Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
Пропищала:
Мышка: Хорошо!
Как тут сухо и тепло.
Вед. Вдруг из леса на полянку,
К Мухомору напрямик
Выскочил промокший Зайка,
Весельчак и озорник.
(Под музыку выбегает Зайка, подходит к Мухомору)
Вед. К Мухомору прискакал,
Очень вежливо сказал:
Зайка: Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку,
Видишь, как мне зябко!
Вед. Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
Мухомор: Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
(Зайка становится рядом с Мухомором.)
Вед. Прыгнул Заинька под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
А потом обнял за ножку…
Зайка: Мне тепло уже немножко.
Вед. Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый…
Дети. Ёжик!
(Под музыку бежит Ёжик)
Ё жик: Мухоморчик, помоги,
Промочил я сапоги.
Спрячь меня под шляпку,
Видишь, как мне зябко.
Вед. Испугались Зайка с Мышкой.
Зайка и Мышка: Ты уколешь, Ёжик, нас!
Вед: Мухомор сказал:
Мухомор: Трусишки!
Подрасту сейчас для вас!
(Под музыку ведущая меняет Мухомору шляпку на более широкую).
Вед. Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой
И сказал он:
Ё жик: Красота!
Тут такая высота,
Даже очень интересно.
Нам втроём совсем не тесно!
Вед. Вдруг валежник затрещал,
Полетели шишки.
К Мухомору подошел
Косолапый мишка.
(Под музыку идёт Медведь)
Медведь: У-у-у, у-у-у!
Всех сейчас я разгоню.
Не хочу я с вами жить,
Не хочу ни с кем дружить!
(Мухомор обнимает зверей)
Вед. Мухомор ему в ответ:
Мухомор: Для тебя здесь места нет!
Уходи-ка, косолапый,
Не маши сердито лапой.
Ё жик: Не боимся мы его,
Хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепкой дружбы нашей!
Зайка: Негде скрыться на поляне,
Мокнет Мишка под дождем.
Драчуну и забияке
Нету места под грибком!
Вед. И пошло Медведю впрок
Ёжика ученье.
Он решил у всех зверят
Попросить прощенья.
Медведь: Вы, друзья, меня простите,
Под грибок скорей пустите.
Буду с вами мирно жить,
Буду с вами я дружить.
Мухомор: Заходи, тебе мы рады,
Больше ссориться не надо.
(Медведь встаёт рядом со зверями).)
Ведущий: Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей вам не прожить
Ни за что на свете!
Медведь: Друг за друга, без сомненья,
Мы сумеем постоять.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать.
(Кланяются)
Вед. Аплодисменты артистам!
Дети садятся на места.
Под музыку выходит Осень.
Осень. Ребята, как же зовут моего второго брата? (Ответ детей).
Вед. Осень, кажется мне, тоже,
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!
Ты, октябрь, выходи, на ребяток погляди!
Звучит музыка, выходит Октябрь.
Октябрь. Я - октябрь золотой, братец осени второй.
Мы по улице идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Эй, ребята, выбегайте, с листиками поиграйте!
Дети встают в круг, Осень и ведущая раздают им листочки для танца.
Танец «Осень милая, шурши!»
Октябрь и все дети садятся.
Осень. Настало время познакомиться с моим третьим, самым старшим братом. Как же его зовут? (Ответ детей).
Вед. Ты, ноябрь, выходи, про себя нам расскажи.
Под музыку выходит Ноябрь.
Ноябрь. Закончился листопад и стоит без листьев сад.
Птицы давно улетели, скоро начнутся метели.
Солнца в ноябре не жди, часто капают дожди.
Чтоб на улице гулять, надо зонтик в руки взять.
Осень. Ты прав, мой дорогой братец Ноябрь. Люблю я дождиком всех поливать. Но грустить не надо – дождики бывают очень весёлые!
Вед. Да разве дождик-это плохо?
Надень лишь только сапоги!
И в них не только по дорогам,
Да хоть по лужицам беги!
А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём!
И даже можно зонтик взять
И под дождиком играть.
Игра с зонтиками «Обойди лужу»
Во время игры в зал пробирается Кикимора, крадёт волшебную кисточку, убегает с ней из зала.
После игры дети садятся.
Осень. Сейчас возьму свою волшебную кисточку, надо мне в лесу ещё кое-что подкрасить.
Не может найти кисточку.
Дети говорят, что её украли.
Осень. Какая неприятность, что же мне делать? Пойду, попробую отыскать свою кисточку. (Уходит).
Звучит музыка, в зал входит Кикимора.
Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились на мой праздник, не запылились. Я хозяйка в лесу, а совсем не Осень. Я, Кикимора бесцветная, всё заколдовала. Ни одной краски нигде больше не будет. Вся природа будет серенькая, бесцветненькая, как и я сама. Вот так!
Вед. Это не ты ли, Кикимора, забрала у Осени волшебную кисточку, которой она всё раскрашивает?
Кикимора. И забрала, и спрятала, и не отдам. Терпеть не могу это разноцветье! Да вы не переживайте, не беспокойтесь, я и вас тоже бесцветными сделаю.
Вед. Ну уж нет! Серыми и мрачными мы быть не хотим – правда, ребята?
Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придётся мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична! Так что вы мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведёрком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! Я сейчас! (Под музыку убегает).
Вед. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало ещё нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили - Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила её безгранична. Значит, нужно её из серой и бесцветной превратить в разноцветную, правильно? (Ответ детей). Тогда её колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть волшебную кисточку Осени. Но где нам раздобыть эти краски? (Задумывается). Кто рисует красками? (Художник). Значит, надо его позвать. (Звонит по телефону, зовёт Художника).
Вед. Здравствуйте! Вас беспокоят из детского сада. Это Художник? Мы очень нуждаемся в вашей помощи. Придите, пожалуйста, к нам на праздник в музыкальный зал.
Под музыку в зал заходит Художник.
Художник. Здравствуйте, мои дорогие! По вашему зову я явился.
Вед. Здравствуй, Художник! Мы очень рады тебя видеть.
Художник. Дети, что у вас случилось?
Дети объясняют Художнику, что случилось.
Художник. Я смогу вам помочь, мои милые друзья, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные листочки бумаги- спрячьте их за спину. А, когда появится Кикимора, по моему сигналу, как только я подниму руку, начинайте ими дружно махать. Вот так! (Показывает). Я думаю, что ей это не понравится.
Под музыку появляется Кикимора, размешивает кисточкой воду в ведёрке.
Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы ребятишки, уже сидят смирненько, меня поджидают.
Дети по сигналу Художника начинают махать листочками.
Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!
Художник. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведём. Друзья, нам с вами надо раскрасить Кикимору бесцветную. И, чем ярче, тем лучше!
Кикимора. Что это вы ещё придумали? Я не хочу-у-у!
Вед. Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени волшебную кисточку. Подходите, ребята, все ко мне, будем украшать Кикимору вашими листочками.
Под музыку дети прилепляют клеевые листочки к костюму Кикиморы.
Затем дети садятся на места.
Художник. Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная.
Кикимора (передразнивает). Красивая, нарядная… А колдовать и всё бесцветить как я теперь буду?
Вед. А твоё колдовство никому и не нужно.
Кикимора. Тогда пойду в лес и покажу всем свой новый наряд До свидания! (Уходит под музыку).
Художник. И мне пора!
Вед. Ребята, давайте дружно поблагодарим Художника за помощь.
Дети благодарят, Художник уходит.
Вед. Теперь мы сможем вернуть Осени её волшебную кисточку. Давайте, ребята, громко позовём Осень.
Под музыку заходит Осень, в руках у неё корзинка с яблоками.
Вед. Осень, вот твоя кисточка. Ребята с помощью Художника смогли вернуть её тебе.
Осень благодарит детей, отдаёт ведущей угощение.
Вед. Милая Осень щедра и красива,
Скажем мы Осени дружно :
Все. Спасибо!
Осень. Очень весело мне было, всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
Осень прощается и уходит.
Вед. Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.