Екатерина Иванова
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста
Иванова Екатерина
Студентка 31ДО группы,
специальность 44.02.01.
Дошкольное образование
Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания.
Выдающийся педагог Н. К. Крупская отмечала: «Игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре у ребят вырабатываются организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства».
Публикация «Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
В игре дети получают опыт общественного поведения в среде сверстников, практически усваивают моральные нормы и правила, приобщаются к жизни окружающих взрослых, имеют возможность проявить большую, чем в какой-либо другой деятельности, активность, самостоятельность. Особе место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят все то, что видят вкруг себя.
Проблемой формирования активности и самостоятельности в детском возрасте занимались многие известные психологи, педагоги, а также представители других, смежных наук. Еще Коменским были освещены ряд вопросов о детской самостоятельности. К. Д. Ушинский, П. Я. Гальперин, С. Л. Рубенштейн, Л. И Божович., А. Л. Венгер, а также многие другие внесли огромный вклад в изучение активности и самостоятельности, у детей дошкольного возраста. В настоящее время такие ученые как Л. И. Анцыферова, Р. С. Буре, Г. А. Цукерман, И. С. Якиманская, Н. В. Елизарова изучали психолого-педагогические условия формирования самостоятельности у детей.
Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Большое значение труду придавали А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский, А. Н. Леонтьев.
А. Н. Леонтьев, в свою очередь, считал, что развитие личности обусловлено двойственностью связей субъекта с миром – предметной деятельностью и общением. Развитие этих соподчинений занимает длительный период. На первом этапе происходит стихийное складывание личности, на втором этапе возникает сознательная личность.
Объектом педагогического проектирования является процесс сюжетно – ролевых игр для младших дошкольников.
Форма проектирования: сборник игр, направленный на формирование трудовых навыков дошкольников.
Для данного проекта выбрана форма проектирования – сборник игр.
В педагогике под сборником понимается книга, в которой собраны какие-нибудь произведения, материалы, документы.
Сборник - составное произведение, представляющее собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда (энциклопедии, антологии, базы данных).
Проект рассчитан на время прохождения преддипломной практики. Практическая значимость сборника состоит в отборе, структурировании игр для формирования трудовых навыков у младшего дошкольного возраста. При составлении сборника игр на формирования трудовых навыков младшего дошкольника мы учитывали : возрастные особенности детей, которые проявляются в следующем: В особенностях восприятия продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
Список литературы
1. Аверченко, А. Т. Вопросы воспитания / А. Т. Аверченко; Художник А. М. Елисеев. - М. : ЭНАС-КНИГА, 2012.
2. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие Метода, 2014.
3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания Мозаика-Синтез, 2011 4. Буре Роза Дошкольник и труд : Мозаика-Синтез, 2014
5. Буркина О. А. Спасаем пруд //Ребнок в детском саду. –2011.– № 4.– С. 66–67.