Надежда Иванченко
Игра в карты «Зимняя одежда» как способ всестороннего развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В колоде собраны карты с изображением шапки, шарфика, варежек и носков разной расцветки и разного фасона (всего 12 фасонов). Задача игрока собрать карты одного фасона.
Если игроков 2-3, то педагог предварительно выбирает 5-6 фасонов одежды.
Способы игры :
Публикация «Игра в карты „Зимняя одежда“ как способ всестороннего развития ребенка» размещена в разделах
- Зимняя одежда
- Игры для детей
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. На начальном этапе взрослый является главным консультантом и помощником для детей. Каждый игрок получает по 6 карт из перетасованной колоды. Внимательно рассматривая карты, игрок должен определиться, что он будет собирать.
Можно играть открыто, т. е. карты лежат перед игроком вверх рисунком. Педагог показывает пример – объясняя каждое свое действие.
Когда нужна карта, игрок берет ее из колоды. Если она подходит кому-нибудь (по фасону, то игрок передает ее другому игроку, если не подходит – откладывает карты в «отбой». Карты из колоды берут все поочередно. Побеждает тот, кто первым соберет все предметы одежды одного фасона – шапку, шарфик, варежки и носки.
2. Второй способ игры – закрытый. Его лучше проводить, когда дети уже усвоили поставленные перед ними задачи и правила. В этом варианте каждый игрок передает соседнему лишнюю карту (т. е. ту, что ему не подходит). Если карта подошла – игрок забирает ее себе, а лишнюю передает следующему игроку. Когда карта прошла круг игроков и не нашла себе пару, то ее убирают в «отбой».
3. Третий вариант игры – каждый игрок после того, как определился с выбором, выбрасывает лишнюю карту рисунком вверх на середину стола. Все игроки это делают одновременно по команде ведущего (слово «выброс»). Если карта подходит кому-нибудь, то он говорит «я забираю». Лишние карты уходят в «отбой». Игрок, у которого 5 карт, должен добрать карту из колоды со словами «иду в магазин». После этого ведущий дает команду «выброс», и игра повторяется снова, пока кто-нибудь не соберет комплект первым.
Игра в карты развивает когнитивные способности ребенка – внимание, память, когнитивная гибкость, воображение, речь, возможность логически рассуждать, воспринимать информацию, а также, мелкую моторику.