Елена Арендоренко
Игра «Теремок» по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста умения сравнивать объекты по признакам, я сделала игру, которая называется "Теремок".
Я изготовила из картона домик, оклеила его самоклеющейся пленкой, сделала кармашки с двух сторон для картинок с изображением объектов и один кармашек для значков признаков объектов. Также подготовила картинки с изображением объектов и значки признаков объектов. Хозяйкой теремка сделала мышку.
Публикация «Игра „Теремок“ по ТРИЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи игры: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу сравнения; учить выделять признаки, по которым объекты похожи или отличаются; развивать творческое воображение.
Правила игры: в кармашки с левой стороны будем вставлять картинки объектов, которые по какому-либо признаку не похожи на хозяйку теремка - мышку. А в кармашки с правой стороны будем размещать объекты, которые похожи с мышкой по какому-то признаку. В длинный кармашек помещаем значки признаков объектов, по которым объекты похожи или нет с хозяйкой теремка.
Начинаем играть. Первый игрок берет картинку с изображением любого объекта, например, кролика. Стучится в теремок : "Кто-кто в теремочке живет?" Мышка отвечает: "Я - мышка-норушка, а ты кто?" "Я - кролик. Пусти меня в теремок. " "Пущу, если скажешь, по какому признаку мы похожи с тобой или отличаемся. " " Мы похожи по признаку цвета: ты, мышка, серого цвета, и я. " Так как кролик с мышкой похожи, то ставим картинку с изображением кролика в кармашек
с правой стороны. В длинный кармашек ставим значок признака "цвет".
Следующий играющий берет картинку с изображением шкафа. Стучится в теремок : "Кто-кто в теремочке живет?" Мышка отвечает: "Я - мышка-норушка, а ты кто?" "Я - шкаф. Пусти меня в теремок. " "Пущу, если скажешь, по какому признаку мы похожи с тобой или отличаемся. " " Мы отличаемся по признаку размера: ты, мышка, низкая, а я - высокий. " Так как шкаф с мышкой не похожи, то ставим картинку с изображением шкафа в кармашек с левой стороны. В длинный кармашек ставим значок признака "размер".
Так играем и с остальными объектами.
Детям очень нравится эта игра, они играют в нее с удовольствием, а также учат играть в нее родителей.