Анастасия Сюзева
Игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ — технологии, для развития коммуникативных способностей, фантазии и воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Словесная игра «Чудесные вещи», с применением ТРИЗ – технологии.
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).
Форма совместной деятельности: Игровая.
Форма организации: Групповая
Средства: Комплект картинок с изображениями, относящимися к категориям: движение, звук, материал, запах.
Цель:
Придумать и описать новый объект с необычными свойствами.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить составлять короткий описательный текст.
2. Учить умению четко излагать свои мысли.
Развивающие :
Публикация «Игра „Чудесные вещи“, с применением ТРИЗ — технологии, для развития коммуникативных способностей, фантазии и воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к придумыванию нового.
2. Воспитывать стремление к сотрудничеству в достижении цели, эмпатию.
Ход игры:
В этой игре четыре серии карточек: «движение», «материал», «звук», «запах».
Берется произвольный объект, можно начинать с рукотворного мира, а затем переносить необычные свойства на все подряд. Затем поочередно выбираются карточки со свойствами – запах, материал, способ передвижения, звук. Свойство, которое зашифровано на карточке переносится на объект. Ведущий вместе с игроками обсуждает, какой получается предмет, что в нем хорошего, что плохого, как это плохое можно изменить, превратив в хорошее.
Придумаем необычное животное, воспользуемся методом объединение и соединим зебру и черепаху, получается зеброверепаха.
Воспитатель. Этот зверь фантастический, в жизни таких не бывает. Какое это животное? Узнать это нам поможет игра «Чудесные вещи».
Воспитатель. Как умеет двигаться наш зверь? (Выкладывает перед детьми игровые карточки из серии «движение».)
Ребенок (выбирает карточку с нарисованным на ней мячиком). Он будет прыгать высоко и низко, как мяч.
Воспитатель. Чем это хорошо?
Ребенок. Когда зеброверепаха подпрыгнет, она увидит и своих друзей, и своих врагов, сможет достать с высокого дерева любой фрукт.
Воспитатель. Из какого она материала? (Предлагает выбрать карточку из серии «материал», ребенок выбирает карточку «ложка».)
Ребенок. Она деревянная.
Воспитатель. Чем это хорошо?
Ребенок. Ее никто не съест, она невкусная. Она не Тонет В воде. Она красивая.
Воспитатель. Какие звуки она издает? (Раскладывает игровые карточки из серии «звуки».)
Ребенок (выбрал гудок). Умеет гудеть.
Воспитатель. Почему это хорошо?
Ребенок. У нее хороший слух. Может веселить Других, предупреждать друзей об опасности своими гудками. Обманывать врагов. Они будут думать, Что паровоз едет.
Воспитатель. Чем она Пахнет? (Предлагает выбрать карточку из игровой серии «запах».)
Ребенок {выбрал карточку с яблоком). Фруктами.
Воспитатель. Чем это хорошо?
Дети. Она освежает воздух, пробуждает аппетит, усыпляет.
Воспитатель. А чем это плохо?
1-й ребенок. Плохо, что зеброверепаха прыгает, как мячик, потому что если она что-нибудь потеряет, то ей трудно будет это найти. Ее может увидеть охотник, если она очень высоко подпрыгнет.
2-й ребенок. Плохо, что она деревянная, так как она может при столкновении с другим зверем ударить его или оцарапать. Деревянный стук мешает спать другим зверям. Ее может раздолбить дятел или кто-нибудь Другой.
3- й ребенок. Плохо, что гудит, как дудка,— мешает спокойствию. Скучно слушать одну и ту же ме-лодию.
4-й ребенок. Пахнет все время фруктами — ее друзьям может надоесть этот запах, голова заболит, перебивает все другие запахи (например, будет есть селедку, а она фруктами пахнет, это неприятно).
Воспитатель. Чем ей можно помочь?
1-й ребенок. Надо научить ее прыгать и высоко, и низко, а дерево обернуть железом, чтобы ее никто не смог съесть.
2-й ребенок. Сделать ей секретные кнопочки, чтобы можно было отключать звук и запах.
После обсуждения чудесной вещи для закрепления очень важно любым художественным способом зафиксировать придуманное: нарисовать, слепить.