Виолетта ГригорьевнаСавченко
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «Путешествие в мир эмоций»
Конспект игровой ситуации по эмоциональному развитию детей
«Путешествие в музей эмоций»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Публикация «Конспект игровой ситуации для детей старшей группы „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Состав группы :
Возраст участников: 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе : 6 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Материал для:
• Пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость и т. д;
• Магнитофон с записью звуков;
• Детские стулья по числу детей;
• Презентация по теме занятия;
• Маски пустые, кисточки, краски.
Использованные технологии:
• сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью музыки;
• элементы здоровьесберегающей технологии;
• игры с картинками эмоций;
• психогимнастика.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Ход игровой ситуации:
Этапы Содержание Примечания
I Включение в игровую ситуацию
Приветствие «Волшебный клубочек»
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями стихотворением:
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький, дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую. (за руки берутся)
Здравствуй, Солнце.
Здравствуй, небо.
Здравствуй, вся моя земля.
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя. Дети стоят в кругу держась за руки
II Актуализация и затруднение в игровой ситуации
Презентация «Фото»
Упражнение «Передай маску!»
Упражнение «Какое чувство возникает»
Дидактическая игра «Угадай настроение»
«Музей эмоций» -Ребята, посмотрите, к нам прилетел попугай, а рядом с ним сундучок и у него в клювике диск и записка. В записке сказано: окрыть сундук в конце занятия. А здесь еще и диск! Давайте включим и посмотрим что там?
Лягушка просит о помощи. Злой колдун хочет рассорить всех зверей, перепутал эмоции и чувства. Если весело. То на лице грусть, если страшно, то радость. Надо им помочь. Мы с вами должны вспомнить все, и попасть в музей эмоций, чтобы помочь островитянам.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А какое еще бывает настроение? (веселое, грустное, сердитое, злое.)
- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)
-Когда нам грустно -мы делаем так. (Показать пиктограмму грусти)
-Когда мы удивлены -делаем вот так. (Показать пиктограмму удивления)
-Когда мы злимся -мы уже другие. (Показать пиктограмму злости)
-А когда радуемся -то вот какие. (Показать пиктограмму радости.)
- Итак, ребята, при разных настроениях у нас меняется выражения лица (рот, брови, глаза) Ребята, вам приятно, когда вам улыбаются?
Как считаете, с каким ребенком лучше дружить с веселым, приветливым, или с сердитым, печальным? Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.
Ведущий фиксирует на лице определенное выражение (маску, поворачивается к соседу слева и «передает ему выражение своего лица», которое тот должен в точности повторить. Как только сосед слева справился с заданием, он меняет выражение лица на «новую маску» и передает ее следующему участнику. И так все по очереди «копируют» и «передают» маску.
Ведущий просит участников принять удобную позу и закрыть глаза. Он называет звуки, задача участников — осознать, какие чувства эти звуки вызывают.
Дети отгадывают загадки и рисуют эмоцию.
Ребята, мы с вами повторили все эмоции и можем помочь бедным зверятам с острова. Давайте сейчас возьмём краски и каждый сделает свою маску с определённой эмоцией и мы передадим её на остров.
Распределение эмоций (радость, грусть, злость, спокойствие, страх, стыд)
Ну, вот мы и сделали с вами основные эмоции. Их мы с попугаем отправим на остров. Но, мы совсем забыли о сундучке. Давайте посмотрим, что внутри. Это шоколадные медали, чтобы ваше настроение всегда было хорошим. Психолог смотрит на стол и обращает внимание на попугая.
Включает обращение попугая.
Оборудование: магнитофон с записью звуков, пиктограммы на каждого ребёнка.
Перечисляемые звуки: резко тормозит машина, звук оркестра, настраивающего инструменты перед началом концерта, шум морских волн, набегающих на берег, смех за окном, упала и разбилась чашка, орудийные залпы во время праздничного салюта, громкий крик, плач ребенка и т. п. Ребёнок должен поднять ту пиктограмму, которую испытал.
Педагог использует презентацию
III Осмысление содержания
- Наше сказочное путешествие подошло к концу.
Что вам запомнилось и понравилось? Какая эмоция вам больше всего понравилась?
У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.
Радуйтесь чаще!