МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «Путешествие в мир эмоций»

Виолетта ГригорьевнаСавченко
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «Путешествие в мир эмоций»

Конспект игровой ситуации по эмоциональному развитию детей

старшей группы :

«Путешествие в музей эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Публикация «Конспект игровой ситуации для детей старшей группы „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Состав группы :

Возраст участников: 5 - 6 лет.

Кол-во детей в группе : 6 человек.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Материал для:

• Пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость и т. д;

• Магнитофон с записью звуков;

• Детские стулья по числу детей;

• Презентация по теме занятия;

• Маски пустые, кисточки, краски.

Использованные технологии:

• сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью музыки;

• элементы здоровьесберегающей технологии;

• игры с картинками эмоций;

• психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений

Ход игровой ситуации:

Этапы Содержание Примечания

I Включение в игровую ситуацию

Приветствие «Волшебный клубочек»

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями стихотворением:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький, дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую. (за руки берутся)

Здравствуй, Солнце.

Здравствуй, небо.

Здравствуй, вся моя земля.

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя. Дети стоят в кругу держась за руки

II Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Презентация «Фото»

Упражнение «Передай маску!»

Упражнение «Какое чувство возникает»

Дидактическая игра «Угадай настроение»

«Музей эмоций» -Ребята, посмотрите, к нам прилетел попугай, а рядом с ним сундучок и у него в клювике диск и записка. В записке сказано: окрыть сундук в конце занятия. А здесь еще и диск! Давайте включим и посмотрим что там?

Лягушка просит о помощи. Злой колдун хочет рассорить всех зверей, перепутал эмоции и чувства. Если весело. То на лице грусть, если страшно, то радость. Надо им помочь. Мы с вами должны вспомнить все, и попасть в музей эмоций, чтобы помочь островитянам.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение? (веселое, грустное, сердитое, злое.)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас? (По выражению лица)

-Когда нам грустно -мы делаем так. (Показать пиктограмму грусти)

-Когда мы удивлены -делаем вот так. (Показать пиктограмму удивления)

-Когда мы злимся -мы уже другие. (Показать пиктограмму злости)

-А когда радуемся -то вот какие. (Показать пиктограмму радости.)

- Итак, ребята, при разных настроениях у нас меняется выражения лица (рот, брови, глаза) Ребята, вам приятно, когда вам улыбаются?

Как считаете, с каким ребенком лучше дружить с веселым, приветливым, или с сердитым, печальным? Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем.

Ведущий фиксирует на лице определенное выражение (маску, поворачивается к соседу слева и «передает ему выражение своего лица», которое тот должен в точности повторить. Как только сосед слева справился с заданием, он меняет выражение лица на «новую маску» и передает ее следующему участнику. И так все по очереди «копируют» и «передают» маску.

Ведущий просит участников принять удобную позу и закрыть глаза. Он называет звуки, задача участников — осознать, какие чувства эти звуки вызывают.

Дети отгадывают загадки и рисуют эмоцию.

Ребята, мы с вами повторили все эмоции и можем помочь бедным зверятам с острова. Давайте сейчас возьмём краски и каждый сделает свою маску с определённой эмоцией и мы передадим её на остров.

Распределение эмоций (радость, грусть, злость, спокойствие, страх, стыд)

Ну, вот мы и сделали с вами основные эмоции. Их мы с попугаем отправим на остров. Но, мы совсем забыли о сундучке. Давайте посмотрим, что внутри. Это шоколадные медали, чтобы ваше настроение всегда было хорошим. Психолог смотрит на стол и обращает внимание на попугая.

Включает обращение попугая.

Оборудование: магнитофон с записью звуков, пиктограммы на каждого ребёнка.

Перечисляемые звуки: резко тормозит машина, звук оркестра, настраивающего инструменты перед началом концерта, шум морских волн, набегающих на берег, смех за окном, упала и разбилась чашка, орудийные залпы во время праздничного салюта, громкий крик, плач ребенка и т. п. Ребёнок должен поднять ту пиктограмму, которую испытал.

Педагог использует презентацию

III Осмысление содержания

- Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Что вам запомнилось и понравилось? Какая эмоция вам больше всего понравилась?

У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Радуйтесь чаще!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации для детей старшей группы «Путешествие в мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта ГригорьевнаСавченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД