Марина Виноградова
Игра-развлечение «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебное путешествие»
Цель: активизация двигательной и познавательной деятельности воспитанников, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
Образовательные:
1. Узнавать героев сказок по загадкам; развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы.
2. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, соблюдение режима, физическая активность, положительные эмоции).
Публикация «Игра-развлечение „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
3. Побуждать детей к танцевальным и ритмическим импровизациям, добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой.
Развивающие:
1. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству.
2. Приобщать воспитанников к здоровому образу жизни.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, двигательную активность.
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
2. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Оборудование: карта, инвентарь для каждой станции (картинка со сказочным героем, конверты с загадками, магнитофон, музыкальные записи спортивное оборудование, сундучок с шоколадными монетами и др. ,
Ход игры.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. Идти мы будем с вами по определённому маршруту, указанному вот в этой карте. Карту мне прислала добрая волшебница, за то, что вы целый год прилежно занимались, многое узнали, были трудолюбивыми, послушными детьми.
Воспитатель с детьми выходят на сою площадку. Воспитатель достаёт карту и делает вид, что рассматривает маршрут, в это время из-за веранды выходит взрослый, переодет в Бабу Ягу.
Баба Яга: Чую, чую, детским духом пахнет, никак это детишки-ребятишки, знаю я, куда вы собрались (потирает руки, хихикает) Ничего у вас не получится, Баба Яга поработала, и все маршруты перепутала. Не попадёте вы никогда к волшебному дереву. Расстроились, я смотрю! (хохочет) А мне это и надо было.
Воспитатель: И что же ты бабулечка-красотулечка, ох, ты и «вреднюлечка» натворила? Ты бабуля совсем потеряла квалификацию и наверно перепутала детские сады. Ведь наши ребята очень хорошие, целый год трудились, хорошо учились и за это были награждены доброй волшебницей. И что же ты нам сейчас делать? Мы очень расстроились.
Баба Яга: Я, следопыт №1! Самый зоркий глаз во всём лесу и перепутала? Я же не просто так летела, а по компасу, не простому, а настоящему волшебному. Видите, даже стрелочка показывает правильное направление. (Достаёт, начинает проверять правильность маршрута и понимает, что ошиблась)
Воспитатель: Ну ладно ошиблась, с кем не бывает. Ну а теперь давай расколдовывай обратно наш маршрут, нам уже пора отправляться в путь.
Баба Яга: Сейчас, сейчас, дети мои хорошие, всё исправлю. Чуфры - муфры раз, два, три, всё обратно возвратись! (Колдует, повторяет несколько раз)
Воспитатель: Что-то ничего не выходит Баба Яга, твои чары не действуют.
Баба Яга: да сама себя не узнаю, старею, теряю навыки (чешет в затылке). Я поняла, я так сильно заколдовала вашу карту, что даже не могу вспомнить, как расколдовать. Но выход есть! Я пока колдовала, немножко одним глазком поглядела и ваш маршрут запомнила. Но сразу вас предупреждаю, путешествие будет нелёгким. На всех пунктах нашего путешествия мы будем встречаться с моими друзьями. А вы же знаете моих друзей. У меня их фотографии, узнаёте? (показывает рисунки)
Дети: Водяной, ещё одна Баба Яга, Кощей. Злючки, для тех, кто не моет ручки – микробы, Пират.
Воспитатель: Наши дети смелые, отважные ничего не боятся и справятся с любыми твоими заданиями и твоих друзей. Так что отправляемся в путь. Ну, бабуля, веди!
(Баба Яга, дети, воспитатели отправляются на первую станцию на территории ДОУ, тропинка в берёзовой роще)
Баба Яга: Это первая остановка, ну-ка, давайте искать, кто из моих друзей заколдовал эту тропинку.
(Дети ищут изображение сказочного героя, находят рисунок на дереве).
Воспитатель: Баба Яга, мы нашли. Эту тропинку заколдовал Кощей.
Баба Яга: Кошенька, это ты здесь потрудился, ну-ка, я сейчас поищу, где-то он должен был оставить свои коварные задания. (Находит за рисунком). Дети, а Кощей проверяет вас, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Наши дети очень много сказок знают, правда, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга: Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ: Три поросенка
Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид. Он зовется.
Ответ: Айболит
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
Ответ: Винни Пух
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Ответ: Золушка
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый
Ответ: Карлсон
Уговаривала братца старшая сестрица
«Ты из лужицы не пей грязную водицу!»
Но не послушался мальчонка,
И превратился он в…
Ответ: Козленка
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывет и смелым.
Ответ: Маугли
Ну почему, ну отчего
Такое невезение?
Пропал мой хвост,
Прекрасный хвост
В день моего рождения!
Ответ: Ослик Иа
Во дворце она живет
И все время слезы льет.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
Ответ: Царевна Несмеяна
Ну, молодцы! Справились с заданием. Не ожидали мы, что вам так просто будет. Даже боюсь, что будет дальше. Жалею, что с вами связалась. Ну ладно пойду до конца (Идут дальше).
Баба Яга: А здесь следующая остановка. Ну-ка дети ищите, кто из моих дружков вам оставил задание (На площадке группы «Ромашка» рисунок микробов, а за ним задание).
Воспитатель: Уважаемые микробы, мы очень спешим. Пропустите нас, пожалуйста.
Баба Яга: Не тут-то было. Мои друзья микробы пропустят, если вы выполните их наисложнейшее задание, они очень добрые сегодня. (Хихикает).
Воспитатель: Ну другого выхода у нас нет, ребята, придётся задание микробов выполнять. Вы согласны?
Дети: Да!
Баба Яга: Что нужно делать после того, как вы проснулись? (Умыться, почистить зубы).
Дети отгадывают загадку. Баба Яга злится.
Баба Яга: Какие умные дети. Слушайте вторую загадку.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дети отгадывают загадку.
Баба Яга: Рано, рано радуетесь. Загадок у меня много. На все ответить не сможете.
Третья загадка.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Людям усердно служит. (Зубная щетка)
Дети отгадывают загадку.
Баба Яга: Что-то вы, дети, слишком умные. А вот сможете вы отгадать последнюю загадку. Отгадаете - отпущу вас.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, убедилась, какие наши ребята достойные соперники. Теперь мы можем двигаться дальше. В путь, ребята!
Баба Яга: Чую-чую духом разбойника пахнет. Никак мой дружок, гроза всех морей и океанов, морской волк в отставке Пират где-то здесь задание своё оставил. Ох, дети, чую, сложно вам будет, не справитесь! (Хихикает). Ищите, где его задание. Нашли. Сейчас посмотрю. Ой, дети, догадываюсь.
Воспитатель: Да не пугай ты нас бабулечка. Ты конвертик открывай, и задание нам читай.
Баба Яга: А вы знаете у моего друга Пирата вид конечно, устрашающий, но в душе он очень добрый и сентиментальный. И ещё он очень любит танцы. А вы танцевать-то умеете. Знаю, знаю, не отвечайте, не умеете ха-ха-ха!
Воспитатель: Всё мы умеем. Сейчас мы тебе это докажем. Какие танцы надо танцевать?
Баба Яга: А вот танец буги-вуги, умеете? (Звучит музыка, дети танцуют).
Воспитатель: Ну как Ягуся, понравились тебе как ребята танцуют?
Баба Яга: Ну, это было слишком лёгкое задание, вы, поэтому справились, а вот есть у меня ещё одна музыка, посмотрю, как вы сейчас потанцуете хи-хи-хи! (Музыка «Барбарики»).
Воспитатель: Какие наши ребята молодцы, правда, Баба Яга.
Баба Яга: Да и с этим заданием справились. Придётся вас вести дальше. Веди меня мой компас! (Идут на спортивную площадку) Ну а сейчас вас ждёт очень сложное задание, это моя сестрица младшенькая тут коварничает.
Дети, раз я вас привела на спортивную площадку, то какие испытания вас ждут?
Дети: Спортивные.
(Полоса препятствий)
Воспитатель: Бабушка Яга, хватит нас испытывать. Мы сейчас, ребята, тоже бабулечку проверим. Есть и у нас хитрые вопросы для тебя. Ну-ка, справишься ли ты с нашими заданиями. Загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты Б. Я. - с мясом… Воспитатель - не с мясом, а с орехом или джемом.
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в Б. Я. - кастрюлю…Воспитатель – не в кастрюлю, а в чашку.
3. Во дворе трещит мороз —шапку ты одень на Б. Я. - нос …Воспитатель - не на нос, а на голову.
4. День рожденья на носу — испекли мы Б. Я. - колбасу… Воспитатель - не колбасу, а торт.
5. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет Б. Я. - мама … Воспитатель - не мама, а дочка.
6. Моим сестричкам маленьким,
Купили к лету валенки …не валенки, а босоножки.
7. На базар идут старушки, покупать себе Б. Я. - игрушки …Воспитатель - не игрушки, а продукты.
8. На уроках будешь спать — за ответ получишь Б. Я. - пять …Воспитатель - не пять, а два.
9. Слышала вся улица, как мычала Б. Я. - курица. Воспитатель - не курица, а корова.
Баба Яга: Ой, ребята, порадовали вы меня и моих друзей. Не зря воспитатели вас хвалили. Заслужили вы награду, и вручить её вам рада. Отвезу вас на волшебную полянку. К волшебному дереву, там вас ждут сюрприз. Пойдём скорее, ребята.
Воспитатель: Веди скорее, Ягуся. Хочется нам поскорее туда добраться.
(Яга приводит детей к дереву, под которым сундучок с сокровищами, шоколадки в виде золотых монеток).
Воспитатель: Спасибо тебе Яга, за увлекательное путешествие, и вам ребята хочется сказать спасибо за ловкость, смекалку, находчивость.
Баба Яга: Ой, ребята, весело мне было с вами, но мне пора улетать в свою волшебную сказку. Где мой компас- навигатор, не подведи, показывай дорогу. До новых встреч, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу.