Любовь Артемьева
«На поиски клада» — Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски клада.
Разработала Артемьева Л. А.
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»
Данное занятие разработано для детей подготовительной группы.
Продолжительность занятия : 30 минут
Публикация «„На поиски клада“ — Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, скоростные реакции, выносливость;
2. Закреплять умение ориентироваться по карте - схеме и в пространстве зала;
3. Создать радостное настроение от путешествия, и совместной деятельности.
Оформление зала: Зал оформлен ёлочками, кустами папоротника. В одном - светящийся цветок.
Оборудование:
1. малые мячи - по количеству детей,
2. скамейка - Н- 30 см
3. обруч с мешком -"тоннель"
4. кирпичики - 6 шт.
5. султанчики - по 2 шт. на ребёнка
6. карта спортзала,
7. карточки – схемы с изображением цифр с заданиями
8. 2 "дупла" - цели,
9. презентация с изображениями природы
10. запись звуков природы,
11. «цветок папоротника»
12. ёлочки и кусты папоротника.
Ход занятия:
Инструктор: Ребята, вы знаете, кто такие кладоискатели? Я предлагаю вам отправиться в лес, потому что сегодня необычный день – День Ивана Купалы. В этот день в лесу среди простых папоротников люди икали тот, который должен «расцвести». А вы знаете, раньше, на Руси считалось, что эти цветы указывают на то, что где-то рядом может быть клад?
Дети входят в зал, осматриваются. Зал оформлен ёлочками и папоротниками. В это время гаснет свет и один папоротник «расцветает». Свет загорается.
Инструктор: Ребята, да это же волшебный цветок папоротника. Нам очень повезло, наверное где-то здесь есть клад. Давайте посмотрим, может быть, и мы что-нибудь найдём.
Дети ищут и находят карту с изображением места, где находится клад
Инструктор: Вот это да! Это же карта! На карте указано место, где лежит клад. Но здесь сказано, что прежде нужно выполнить все задания и только тогда мы сможем получить свою награду. Все задания пронумерованы и выполнять их надо по порядку, иначе клад мы не найдём.
- Но прежде надо подготовиться, разогреть ладони и заставить кровь быстрее двигаться по телу. Ведь мы знаем, что в каждом пальчике есть точки, которые заставляют наш организм работать и лечат нас.
проводится массаж
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу. Дети растирают ладони до приятного тепла
Поздороваюсь со всеми
Никого не обойду. Большим и указательным пальцами одной руки массируем каждый палец
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру. Легко ударяют ноготок о ноготок
Затем ручки я помою
Пальчик в пальчик я вложу. Массируем тыльные стороны ладоней
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Переплетаем вытянутые пальцы рук и слегка трём их друг о друга
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра. Встряхиваем кисти рук.
- А теперь пора в путь.
дети ищут цифру 1 на карте, находят её в зале и «считывают» задание с карточки- схемы
Все задания выполняются поточным способом в 2 колонны
Задание 1. Полоса препятствий.
На поляну чтоб прийти,
все препятствия надо пройти - обычная ходьба,
Ноги выше поднимаем ходьба с перешагиванием
все пеньки переступаем – через предметы,
Ноги в коленях согнём,
под кустами проползём - лазанье под шнур,
Впереди бежит река,
по мосту пройти пора – ходьба по скамейке Н-30 см.
В пещеру тёмную зайдём,
за ней поляну и найдём - лазанье в тоннель
Врассыпную побежали - бег врассыпную
А теперь все в круг встали - построение в круг
Инструктор: Ну что же первое задание выполнили, а сейчас немного разомнёмся и пойдём дальше.
дети выполняют О. Р. У. с султанчиками, построение врассыпную
И. П. ноги на ширине ступни, руки с султанчиками вытянуты вперёд, Поочерёдное поднимание и опускание рук перед собой. - 4-5 раз
И. П. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях. Поочередное поднимание рук к плечам и опускание к бедру с одновременным переступанием с ноги на ногу. - 4-5 раз
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны вправо-влево, руки в сторону наклона. - По 3 раза в каждую сторону
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты в стороны - По 3 раза в каждую сторону
И. П. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях. Согнуть правую ногу в колене, локтем левой ноги задеть колено. То же с левой ногой. - По 3 раза
И. П. ноги на ширине ступни. Прыжки ноги врозь - вместе, руки через стороны вверх-вниз в чередовании с ходьбой на месте - 10 прыжков - 2 раза
И. П. ноги на ширине ступни, руки с султанчиками внизу. Руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в И. П. - 3-4 раза
Инструктор: Отправляемся дальше на поиски клада.
дети рассматривают карту и находят 2-е задание
Задание 2 Метание в горизонтальную цель.
- Вы, ребята не зевайте.
В цель скорее попадайте – метание малых мячей в горизонтальную цель с расстояния – 4 метра
Упражнение выполняется поточно, способом сверху. Выполняются 3 раза.
Точно так же ребята ищут следующие задания.
Задание 3 Ползание по скамейке на четвереньках.
- По бревну мы проползём - ползание по скамейке
Шишку с дерева сорвём - на четвереньках.
Задание 4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
- Дружно друг за другом встали - прыжки на двух ногах
И как зайцы поскакали с продвижением вперёд.
Инструктор: Мы преодолели все препятствия, выполнили все задания, а теперь можно немного и поиграть.
П/и «Дили – дили»
Цель: Развивать коммуникативные качества; скоростные реакции; воображение; произвольное внимание.
Ай, дили-дили-дили,
А мы кого-то видели,
Глазастого, ушастого, вихрастого Дети идут по кругу,
Останавливаются,
Показывают «бинокли», большие уши, кисти рук над головой
Он сидел под кустом Приседают
Громко цокал языком Щёлкают язычками
Может это был козёл?
Может из лесу пришёл
Серый волк или медведь? Встают и удивляются
Нет! Не могли мы разгадать
Потому что испугались,
Разбежались, а это был….(имя) Разбегаются
Ловишка тот, кого назвали
Инструктор: Ребята, посмотрите, это последнее задание, которое нам надо выполнить! Мы должны найти клад по громкости пения птиц. Если птицы будут петь громко, значит мы близко к цели, а если тихо, то мы далеко от клада. Будем внимательными и дружными. Ходить надо всем вместе, одной группой, тогда легче будет ориентироваться.
Игра М/п «Громко-тихо» .
Инструктор: Ребята, посмотрите, здесь записка. Давайте я вам её прочитаю:
Пять шагов теперь пройдите
Потом влево поверните,
Прямо два шага пройдите,
Снова влево поверните,
Дружно прямо вы идите.
Если правильно пойдёте, несомненно, клад найдёте.
дети ищут клад, и находят его.
Инструктор: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы прочитали карту, выполнили все задания и нашли клад!
- А давайте вдохнём воздух леса и поваляемся на траве.
Дети ложатся на ковёр и смотрят презентацию с изображением природы и звуками природы.