Надежда Попова
Квест-игра по ПДД «Путешествие по тропе безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с. Летка
Квест - игра по ПДД
«Путешествие по тропе безопасности»
для детей старшего дошкольного возраста.
(Можно приурочить к празднику «День защиты детей»).
Выполнила:
Воспитатель Попова Надежда Петровна
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Квест-игра по ПДД „Путешествие по тропе безопасности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
• Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
• Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
• Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов, оформление памяток для пешеходов и водителей «Внимание, на дороге, дети!».
Оборудование и материалы:
Карта для оформления этапов игры; костюм Незнайки, дартц с зелёными и красными шариками; велосипеды и самокаты; дорожные знаки для игры «Найди пару»; жезл; мелки; колонка с музыкой.
Ход квеста:
Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам Лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности», путешествовать мы будем по карте. Для начала отгадайте загадку:
Вот так чудо-чудеса.
Два подвижных колеса
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме,
Я педалями кручу
Еду я куда хочу!
Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов.
Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.
Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.
Ведущая: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Дети и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.
Ведущая: Ребята посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. Вспомнить нам поможет жезл регулировщика.
Игра «Передай Жезл». Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Ведущая: Первая остановка на нашей карте называется «Викторина». (На первой остановке, на карте нарисован вопрос).
Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущая предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц.
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
• Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
• Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
• Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
• Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
• Ездить, не держась за руль /запрещается;
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
• Катать на багажнике друга /запрещается;
• Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
• Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
• Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
• Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
• Уважать правила дорожного движения /разрешается
Ведущая:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед,
Не принесёт здоровью вред!
Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде.
Ведущая: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание на следующей остановке – на лучшего водителя велосипеда и самоката. (На карте нарисован велосипед).
«Автогородок». Представители от команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.
Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.
Ведущая: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую остановку – «Поэтическую». (На карте нарисована книга).
«Поэтическая». Ведущая предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.
Ведущая: Следующая остановка нашего путешествия называется «Соображай-ка». (На карте нарисован восклицательный знак).
«Соображай-ка». Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?
Ведущая: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен знать каждый человек.
Игра «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.
Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущая раздаёт детям жетоны.
Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.
Ведущая: Самое время отправиться на остановку «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД. (На карте нарисована гармошка).
«Частушечная». Дети исполняют частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).
Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.
Ведущая: А теперь нас ждет следующее задание. Нам нужно пройти по дорогам села и раздать прохожим пешеходам и водителям памятки «Внимание, на дороге, дети!». (Дети вместе с воспитателями раздают памятки и возвращаются в детский сад).
Ведущая: По карте у нас остается последняя остановка «Рисуночная». (На карте нарисованы карандаши).
«Рисуночная». Конкурс на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Акции «Юный велосипедист».
По окончании работы ведущая объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.