галина фесенко
Игра-путешествие «Поможем Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: вторая младшая группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Поможем Капельке»
Цель: Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- познакомить детей со свойствами воды, через организацию опытов;
Публикация «Игра-путешествие „Поможем Капельке“» размещена в разделах
- сформировать знания детей о значении воды в жизни человека и всего живого;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много.)
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования;
- развивать речь, мышление и любознательность детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.
Оборудование и материалы:
Бумажные герои: большая Капелька и маленькие капельки, Незнайка, Ежик, Солнышко, Знайка, карточки с животными и обитателями водоемов, рисунки растений и животных; для опытов: стаканчики с водой, пустые стаканчики, игрушка; мольберт, картина с нарисованной рекой.
Предварительная работа:
Беседы о воде.
Рассматривание альбома «Вода в природе».
Игра "Кому нужна вода?», «Где живет вода?".
Разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.
Чтение стихов и потешек о воде.
Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного материала и материала для экспериментирования.
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
Методы и приемы работы с детьми: игровой, сюрпризный, словесный, наглядный, экспериментирование.
Структура занятия:
1. Введение в ситуацию.
2. Совместная деятельность.
3. Осмысление.
Ход работы
Мотивационно - ориентировочный этап
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже!
Воспитатель собирает детей около себя.
Поудобней становитесь
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла.
Плачет, бедная, грустит
А потом мне говорит:
Тучка по небу летала
И все капли разогнала.
Прилетела я к вам в сад.
Но домой хочу назад.
- Ребята, Чтобы добраться Капелька домой, ей нужно пройти очень долгий путь. Но одна идти она боится. Надо помочь Капельке добраться домой. Мы поможем ей? (да)
Поисковый этап
Организуется обсуждение, как помочь Капельке.
Практический этап.
Воспитатель: Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне помогайте.
По дороге мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, а кто это нас здесь ждет? (Незнайка)
- Незнайка ничего не знает и у него есть к нам несколько вопросов. Давайте ответим на эти вопросы.
Воспитатель читает вопросы, которые приготовил Незнайка:
- Для чего нужна вода людям? (ответы детей)
- Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, Незнайка благодарит вас. Теперь он знает для чего и кому нужна вода.
Воспитатель: Надо дальше идти.
По дороге мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ежик)
- Еж говорит, что случилась беда, животные и водные обитатели заблудились
Воспитатель: Давайте поможем им, тех – животных которые живут на суше – оставим на столе желтого цвета, а кому нужна вода переселим на стол голубого цвета.
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: Молодцы! Животным помогли. Давайте поиграем.
Игра «Капельки»
Воспитатель: Поиграли, а теперь отправляемся дальше.
По дороге мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко. А почему же оно такое грустное? Давайте у него узнаем, что случилось.
Дети спрашивают у солнышка, что случилось.
Воспитатель: Солнышко рассказало мне, что оно светило так сильно, что вода вся испарилась и все живое осталось без воды. Ой, ребята как же нам помочь солнышку, исправить ситуацию.
- Ребята, Капелька хочет помочь. Она даст вам маленькие капельки воды, а вы дадите тем, кто кому нужна вода.
Детям раздаются маленькие капельки.
Проводится дидактическая игра «Подари капельку».
Воспитатель: Смотрите, солнышко улыбается. Помогли вы ему, молодцы.
- А теперь отправляемся дальше.
По дороге мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а это Знайка. Он приглашает нас в свою лабораторию. Только он вас предупреждает: вести надо себя хорошо и ничего руками не трогать. Заходите.
- Ребята, что в стаканчиках? (вода)
Опыт №1.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать с водой? (ответы детей)
- Правильно. Ее можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Потому что вода какая? (жидкая)
Опыт №2
-Ребята, а вам нравится как пахнет сок? (ответы детей).
-А как вы думаете, имеет ли свой запах вода?
Возьмите стакан с водой и понюхайте воду? (дети выполняют)
Дети делают вывод, что вода не имеет запаха.
Опыт №3
Воспитатель: Знайка предлагает вам с ним поиграть в прятки.
_ Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас я спрячу от вас игрушку, а вы ее найдите.
Раз, два – начинается игра.
Раз, два, три, четыре пять пора глазки закрывать.
Дети закрывают глаза. Знайка опускает игрушку в стакан с прозрачной водой.
- Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать.
Дети находят игрушку.
- Почему Знайке не удалось спрятать от вас игрушку? Почему вы ее так быстро нашли?
Дети делают вывод, что вода прозрачная.
Воспитатель: Знайка говорит, что вы очень умные и внимательные ребята.
Ребята прощаются со Знайкой и отправляются дальше.
По дороге мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек,
Прыг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: Ой смотрите ребята, что это (речка)
- А не здесь ли наша Капелька живет? (ответы детей)
- Давайте ее отправим домой.
Капелька благодарит детей. Они прощаются с ней. И они возвращаются в группу.
По дороге мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек,
Прыг – скок, прыг – скок.
Рефлексивно-оценочный этап
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что
Водяная капелька
Очень всем нужна.
По капельке, по капельке,
Получится вода.