Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Поможем капельке» экспериментальная деятельность

Татьяна Новикова
Конспект НОД по окружающему миру «Поможем капельке» экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие окружающий мир экспериментальная деятельность «Поможем «Капельке»»

Разновозрастная группа 5 – 6 лет

Оборудование:

- Бутылка с водой

- Лёд

- Термос с горячей водой

- Зеркало или стекло

- Банка 0,5 с крышкой железной.

- Фольга

-Четыре прозрачных стакана

- Соль, кофе быстрорастворимое, масло растительное, песок.

- Конверт с письмом

- Прозрачные стаканы или банки на каждого ребёнка

- Воронки

- Сито

- Марля

- Вата

- Салфетки бумажные

- Салфетки из ткани

- Ватные диски

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Поможем капельке“ экспериментальная деятельность» размещена в разделах

- Акварельные краски

- Кисточка для краски

- Фужер на ножке

- Рюмки семь штук

- Чайная ложка

- Сахарный песок

- Шприц на 20 – 50мг

Цель: Закрепить и расширить знания детей о свойствах воды и её состоянии, вызвать потребность проверки информации путём, опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Ознакомить с понятием «круговорот воды в природе».

Расширять систему знаний детей о неживой природе (вода). Учить использовать модели при обобщении результатов опытов. Обогащать словарь - лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты, фильтрация, фильтрование.

2. Развивающие:

Развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы. Продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия: Сегодня мы поговорим о воде. Какие состояния воды вы знаете?

(Воспитатель льёт из бутылки воду) – что я делаю? Ответ детей – льёте воду. Если она льётся, значит, вода что, жидкость. Какое состояние воды вы ещё знаете? Вода замерзает и превращается в лёд, она приобрела твёрдость. Если я возьму термос с горячей водой, открою его, что мы можем увидеть, идет пар. Проверим, приложив зеркало к открытому термосу, вода превратилась в пар.

Вывод: Вода имеет состояние быть жидкой, твёрдой и парообразной.

Воспитатель: Читает стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Игра: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились

(Шагаем на месте)

Наклонились и помылись

(Наклон вперёд, имитирование умывания лица)

Раз – два – три – четыре

(Хлопают в ладоши)

Вот как славно освежились

(Встряхиваем руками)

Воспитатель: Где в природе мы ещё встречаемся с водой? (В реках, озёрах, ручьях, морях, в дожде, снеге, граде, радуге, инее, в узорах на окнах, ледяных фигурах, облаках). А как же вода попала в облака? Хотите узнать? Сейчас проведём опыт.

Опыт: Налить в банку горячей воды закрыть её крышкой, - это река. Завернуть в фольгу лёд и положить на крышку банки, это облако. Ждём, что происходит? Пар поднимается и собирается в капли на крышке банки, через некоторое время капли начинают капать в банку.

Воспитатель: Это ребята называется круговорот воды в природе.

Вывод: Вода, испарившая с земли, обратно возвращается в виде осадка. (Вода с земли в виде пара поднялась и превратилась в облако, а облако, приняв пар, превратило его в капельки воды, и отправила их обратно на землю).

Игра: «Ходят капельки по кругу»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель: Давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в их путешествие.

Я – мама Тучка, а вы – детки – капельки. Я отпускаю вас на землю попутешествовать, но не забудьте вернуться обратно. (Дети бегают по одному)

Полетели капельки на землю… прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам прыгать в одиночку собрались они парами и потекли маленькими, весёлыми ручейками. (Дети бегают парами)

Встретились ручейки и стали одной большой речкой. (Дети соединяются в одну цепочку)

Плывут капельки в большой реке. Текла – текла река и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу)

Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, весёлые вернулись к маме Тучке. (Присевшие на корточки дети поднимаются и вытягивают руки вверх)

Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в двери.

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Приносит письмо. Письмо ребята от «Капельки». Давайте прочитаем.

«Текла по равнине чистая, прозрачная река. Построили на берегу завод игрушек. Стало много новых игрушек, что радовало малышей. А завод начал брать чистую воду из реки и спускать в неё грязную. Было много воды в реке, а стало мало – завод много расходует. Рыба в реке заболела. Птицы и звери перестали пить воду из неё. Погибает река! Помогите! Капелька

Воспитатель: Ребята поможем «Капельке»? Но сначала проведем эксперимент, как и чем можно загрязнить воду.

Эксперимент : Налить в стакан воды спросить у детей, что можно сказать о воде, какие свойства она имеет? Если мы на неё посмотрим она, - прозрачная без цвета, если попробуем - без вкуса, если понюхаем - без запаха.

Вывод: Вода не имеет цвета, вкуса, запаха

Четыре стакана с водой. В первый положили соль, что изменилось - соль растворилась, вода приобрела солёный вкус (что ещё растворяется, меняя вкус). Во второй стакан положим растворимое кофе, что изменилось, кофе растворилось, вода приобрела вкус, запах, цвет (что ещё растворяется меняя вкус, запах, цвет). В третий стакан нальём растительного масла, оно осталось на поверхности (что ещё остаётся на поверхности). В четвёртый стакан насыпать песок, что изменилось? Песок упал на дно в осадок (что ещё может оказаться на дне рек)

Вывод: Когда в воду что – то добавляем, она меняет вкус, приобретает цвет и запах.

Воспитатель: Теперь мы знаем, чем можно загрязнить воду. А хотите узнать, как можно её очистить и чем, что для этого нужно? Кто знает, что такое фильтр, для чего его применяют? Чтобы провести очистку воды нужно её профильтровать (Ответы детей)

Вы уже знаете, что все опыты, эксперименты проводят в лабораториях, и делают их люди, которые называются лаборантами. Мы сейчас ими и будем.

«Вокруг себя повернись в лаборанта превратись»

Дети одевают шапочки и подходят к столам где уже все стоит, что нужно, чтобы провести очистку - фильтрацию воды (Работы детей).

А теперь снимайте шапочки и возвращайтесь на свои места.

Вы, хорошо потрудились и теперь вы знаете, как очистить воду и помочь «Капельке». Мы с вами напишем об этом письмо директору завода. И я надеюсь что, директор завода прислушается к нам и поставит в трубах, по которым течёт грязная вода в речку фильтры, которые будут очищать воду.

А теперь я бы хотела показать вам как, получить радугу в стакане.

Вам потребуется семь рюмок в каждую налить воды от 30 – 50 мг, закрасить её красками, цвета радуги, в каждой рюмке разный цвет. В первую не надо добавлять сахар, во вторую - 0,5чайной ложки, в третью – 1ч. л, в четвёртую – 1,5 ч. л, в пятую – 2 ч. л, в шестую – 2, 5ч. л, в седьмую – 3ч. л. Начиная с первой набрав шприцом без иглы цветную воду вливаем в фужер, влив первую воду, осторожно вытаскиваем шприц, набираем воду из второго стакана, осторожно вводим шприц в воду в фужере и вливаем её на дно фужера и так вливаем остальные цвета. Вторая вода поднимает наверх первую воду, третья – вторую с первой, и так далее.

Вывод: Чем больше сахара в воде, тем больше её плотность. Чем слаще вода, тем она тяжелее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «До свидания, лето!» Тема: До свиданья, лето!Цель: закрепление у детей знания признаков времен года. Задачи: • закреплять умение называть времена года и их.

Конспект НОД по окружающему миру «Идет волшебница зима» Задачи: Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о зиме. Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивающая:.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в мир театра» Конспект НОД окружающий мир Тема: «Путешествие в мир театра» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Римша Таисия Владимировна Цель:.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.

Конспект НОД по окружающему миру «Звери зимой» Технологическая карта НОД (окружающий мир) Тема: «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ- ЗВЕРИ». Воспитатель: Смирнова Н. В. Возраст: 4-5 л. (средняя группа).

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру «Дикие животные Якутии» Цель и задачи: -Систематизирование и обобщение знания детей о диких животных. -Актуализация словаря по теме. -Учить образовывать притяжательные.

Непосредственная образовательная деятельность по окружающему миру «В гости к хозяйке луга» Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Можги КОНСПЕКТ НОД «Ребенок и окружающий мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Поможем капельке» экспериментальная деятельность
Опубликовано: 29 января 2018 в 09:25
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Поможем капельке» экспериментальная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД