Алина Пчелина
Квест-игра по ПДД «5 остановок безопасности, или Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра по ПДД
для дошкольников второй младшей группы «Аленушка»
с привлечением к организации родителей
«5 остановок безопасности или
Поможем Звуковичку запомнить правила дорожного движения»
Подготовили и провели:
Воспитатель Пчелина А. Н.
Учитель- логопед Васильева И. Н.
Родители
Март 2018г.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Младшая группа
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: Куклы Звуковичок и Язычок Яша, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, разрезные картинки транспорт, мультимедийная игра- презентация.
Ход игры:
1. Стук в дверь. Входит Звуковичок – весь в бинтах.
Воспитатель: Звуковичок, что с тобой случилось?
Звуковичок :
С Яшей мы гулять пошли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет-
Приключилось много бед…
Под машину сам попал
И друга Яшу потерял…
Воспитатель:Звуковичок, вы с Язычком Яшей,наверно, не знаете правила дорожного движения?
Звуковичок : Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
- Расскажем Звуковичку, что мы знаем и поможем ему найти друга Яшу?
2. Ребята, чтобы найти Яшу, нам предстоит совершить увлекательное путешествие на машине, в котором нас ждут пять заданий - испытаний.
Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть сильными и выносливыми. Вот эта книга «Про машину» поможет нам сделать гимнастику для язычка.
(Выполняется артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика по красочным иллюстрациям книги)
3. - Чтобы найти Яшу, мы будем следовать по маршруту. Мы поедем на машине по стрелочкам.
- Остановка первая, и первое задание:
Один из родителей (будет светофором) загадывает загадку:
«Одна нога-три глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
Родитель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором:
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием!
4. Отправляемся по стрелочкам дальше.
- Остановка : «Дорожные знаки»
- Детей встречает родитель: работник ГАИ
Задание. «Узнай знак»
(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор)
- Молодцы! Все правильно назвали.
5. Остановка «Транспорт»
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Сжимать и разжимать пальчики.
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого
- Ребята, а вот наши знакомые картинки. Давайте с ними поиграем!
Символы Ткаченко Т. А. - «Паровоз», «Пароход», «Самолет»
Дети называют звук и выполняют соответствующее речедвигательное упражнение
- Следующее задание-(разрезные картинки транспорт)
Конверты поскорей откройте, и что внутри вы соберете!
- Молодцы, ребята! И это задание выполнили. Отправляемся дальше
6. Стоп! Дальше проезд закрыт!
- Что обозначает этот дорожный знак?
- Осторожно, поезд! Впереди железная дорога.
- А давайте сами построим свой поезд из этих вагончиков.
Учитель логопед поочередно показывает детям символы гласных звуков Ткаченко Т. А. Дети называют, выполняя соответствующее речедвигательное упражнения и выкладывают вагончики.
- Чтобы отправится дальше на нашем поезде, нужно купить билет.
Дети подбирают соответствующую гласную букву и занимают свой вагончик (символ)
- Поехали! Ту ТУ!
7. Наш поезд приехал на конечную остановку.
Язычок Яша: Друзья мои! Я здесь! Спасибо, что нашли меня
- Давайте напомним Звуковичку и язычку Яше правила дорожного движения, чтобы они никогда больше не попали в беду
Проводится мультимедийная игра «Топни- хлопни»
1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).
2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).
4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).
5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).
7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).
8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).
11. Дети играют на автобусной остановке (топают).
12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).
13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
-Нашему путешествию пришел конец,
А кто знает правила дорожного движения-
Тот молодец!