Анна Капитоненко
Игра-путешествие по сказкам Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Два года подряд наша подготовительная группа дружит с малышами: мы вместе играем (на прогулке показываем концерты друг другу, проводим подвижные и сюжетно-ролевые игры, помогаем навести порядок на участке малышей, провожаем малышей с прогулки в группу, проводим интересные занятия, например, инсценировку сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», сказку «Теремок» на новый лад и др.
Хотели бы продолжить такую интересную работу, но дети уходят в школу.
Приведу пример игры-путешествия по сказкам В. Сутеева.
Публикация «Игра-путешествие по сказкам Сутеева» размещена в разделах
Цель игры: доставить удовольствие детям обеих групп от совместных действий, воспитывать желание помогать в преодолении препятствий, закреплять у знания, полученные в НОД и вне занятий; формировать умение помогать, советоваться с товарищами; развивать речь, внимание, память, воображение.
Дети двух групп встречаются в музыкальном зале. Подготовишки приглашают малышей принять участие в игре-путешествии.
На экране картинка моря. Звучит тихая музыка морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие за приключениями на остров. Давайте подумаем, на чем можно добраться до нашего сказочного острова.
Дети отвечают.
Теперь закрывайте глаза, дети строятся друг за другом, держась за плечи соседа, закрывают глаза и ведущий (под музыку) проводит команды в основное место игры.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот вы и попали на сказочный остров. Посмотрите, мы оказались с вами в сокровищнице, где спрятан клад. Здесь есть сундуки, чтобы открыть их, нужно пройти несколько этапов, достать ключи, открыть и взять сокровища.
Согласны пройти испытания?
Воспитатель: Слушайте внимательно правила игры. Чтобы открыть эти сундуки и узнать, что там находится, вы должны:
- малыши решить задачи, придуманные по сказкам В. Г. Сутеева;
- подготовишкам нужно вспомнить сказки В. Г. Сутеева и назвать их;
- получить ключи, чтобы открыть все замки на сундуке;
- отыскать как можно больше подсказок, чтобы разгадать ключевое слово.
Это ключевое слово дает право вам, старшие дети, на открытие сундука. Если вы его не отгадаете, то не сможете открыть сундук.
- Все еще хотите проверить свои знания и получить приз? Тогда начинаем. Построились команды друг за другом и побежали за мной (в зале приготовлена «полоса препятствий» : конусы для бега «змейкой», ворота –для подлезания и др)
Воспитатель: Начинаем соревнования с команды малышей.
ЗАДАНИЕ 1. Посмотрите на картинку. Вот тележка, у которой нет колес. А вот это колеса. Они разные и вам нужно подобрать такие, которые покатят тележку. Колеса здесь квадратные, треугольные и круглые; большие и маленькие.
Работа детей. (Если дети выполняют задание, то получают ключ).
Воспитатель: Угадали название сказки, подготовишки? Вот вам подсказка (дружба).
ЗАДАНИЕ 2. («Кто сказал «мяу») - игра «Кто как кричит»
Воспитатель: В одной сказке Сутеева жили-были щенок, который говорил … (ответы детей); петушок, который кричал (ответы детей); мышонок, который говорит (ответы детей); рыба, которая (ответы детей); пчела жужжит (ответы детей); лягушка (ответы детей); большой пес (ответы детей); кошка, которая кричит (ответы детей).
Кто из старших детей вспомнил, как называется сказка, в которой жили показанные малышами животные? /Малыши получают ключ, подготовишки – слово-подсказку «семья»/
ЗАДАНИЕ 3. («Мешок яблок») - игра «Один – много»
Воспитатель: У меня есть целое дерево, на котором растут яблоки. Я пошла в сад и собрала яблоки. Посмотрите, сколько их. Сколько у меня яблок? (ответы детей). Теперь я предлагаю вам взять по одному яблоку (дети берут по одному яблоку). Сколько у тебя (имя ребенка) яблок, а у тебя… Если все вы положите свое яблоко в мешок, то в мешке будет (много) яблок.
Воспитатель: Как называется сказка, в которую играли дети младшей группы?
Малышам – ключ, детям подготовительной группы – слово-подсказка «группа»
ЗАДАНИЕ 4. («Палочка-выручалочка») - игра «Найди такую же»
Воспитатель: Шла я сегодня в детский сад и нашла вот эти палочки. Думаю, для чего они нужны? Потом придумала: мы с детьми поиграем в игру «Найди такую же». У каждого из вас есть палочки. Найдите вот такую же, как у меня палочку (по цвету/размеру).
Ключ – младшим детям, подсказка «живём»
ЗАДАНИЕ 5. («Под грибом») - игра «Большие и маленькие»
Воспитатель: Сидя на стульчиках, закройте глаза. (В это время быстро выставляются грибочки на полянке). Теперь откройте глаза: мы на лесной полянке. Посмотрите, сколько грибов растет на нашей полянке. Давайте соберем грибы (в маленькую корзинку – маленькие грибочки; в большую – большие). Звучит музыка дождя. Дети, одетые в костюмы прячутся под грибок (взрослый) – гриб «растет».
Воспитатель: Как называется сказка, в которую играли дети младшей группы?
Малышам – ключ, слово-подсказка «играем».
ЗАДАНИЕ 6. («Капризная кошка») - игра «Угадайте, что нарисовано на картинке девочки»
Воспитатель: В одной сказке жила-была девочка. Она любила рисовать картинки. И вот однажды к ней пришла гостья. Сейчас малышам предстоит узнать, что рисовала девочка, а старшие дети определят, как называется эта сказка.
Ключ детям младшей группы, подсказка для подготовишек «название».
В конце игры-путешествия малыши получают сундук, открывают его в группе /там угощение/.
Возвращаются дети младшей группы с острова в обратном /началу путешествия/ порядке.
Дети подготовительной группы заканчивают игру: если собрали слова и отгадали ключевую фразу «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» - это название нашей группы, то получают сладкий приз; если же не отгадывают фразу, то бегут по полосе препятствий за дополнительным ключом-отгадкой («ваша группа»).
Полоса препятствий:
1) бег по уменьшенной площади опоры;
2) прыжки на одной ноге (расстояние 3-4метра);
3) пролезание в трубу/мешок;
4) ходьба по бревну приставным шагом.
В конце игры, открывают сундук, достают призы (конфеты, книгу сказок А. С. Пушкина/другого писателя). Возвращаются с острова (тем же путем, что и в начале игры).
Итог. Понравились приключения?
В какие путешествия вы мечтаете отправиться в следующий раз?