Светлана Сурнина
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева»
1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
3. Кадры: воспитатель группы, родители, дети средней группы
4. Район, город, представивший проект : город Березники
5. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3
6. Телефон: 23-22-78
7. Вид, тип проекта : групповой, познавательно-речевой, краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
8. Цель, направление деятельности проекта : Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Г. Сутеева.
9. Задачи:
• Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством В. Г. Сутеева;
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам.
• Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
• Расширять представления детей об окружающем мире;
• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
• Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации.
• Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать речь детей.
10. Место проведения: музыкальный зал, группа,
11. Сроки проведения: 1 неделя
12. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 20 детей, 15 взрослых
13. Возраст детей : средняя группа (4-5лет)
14. Содержание проекта :
Данный проект в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.
Совместная деятельность:
Чтение сказок писателя : «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»
Литературная викторина «Угадай сказку» по произведениям В. Г. Сутеева»;
Беседа с детьми о творчестве В. Г. Сутеева
Вечер развлечений «В гостях у сказки».
Самостоятельная деятельность детей :
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»
Дидактическая игра «Найди героев сказки» (закрепить знания детей прочитанного произведения)
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Дидактическая игра «Можно – нельзя»;
Рисование «Мы – художники-оформители»
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Семейное чтение»
Выставка любимых книг писателя В. Г. Сутеева
«Вместе весело творить!» - конкурс на лучшую творческую работу семьи по сказкам В. Г. Сутеева
Консультация для родителей «Мама прочитай сказку правильно»
«Круглый стол с участием родителей». Беседа с родителями «Знакомство с проектом» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе)
Ожидаемый результат:
Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.
Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
У детей сформируется понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.
Повысится интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.
Выводы
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, повысился интерес к чтению художественной литературы.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в изготовлении костюмов и декораций для спектаклей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей
принимать активное участие в жизни группы, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.