Ирина Зелева
НОД «Путешествие в страну сказок. Творчество В. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну сказок".
Ход НОД:
Цель: Обобщить знания детей творчества В. Сутеева.
Задачи:
- Развивать интерес к чтению художественной литературы;
- Закрепить знание сказок В. Сутеева;
- Развивать речь детей, умение выражать свою точку зрения;
- Воспитывать коллективизм в выполнении общих заданий.
Оборудование:
- Книга В. Сутеева " Все сказки и картинки";
Публикация «НОД „Путешествие в страну сказок, Творчество В, Сутеева“» размещена в разделах
- Декорация "Книга " Сказки";
- Д/И "Собери сказку в картинках";
- Иллюстрации к сказкам В. Сутеева;
- Краски и картина " Петушок".
- Ребята, сегодня мы получили по почте пригласительный билет в Страну сказок. А прислал нам его Владимир Сутеев. Кто это, вы знаете?
Ответы детей - Писатель, автор сказок.
- Молодцы, примем приглашение?
Дети: - Конечно!
- Хорошо! А поможет нам туда попасть волшебная книга. Она послужит воротами в Страну сказок. Помощником и путеводителем в нашем путешествии станет книга В. Сутеева " Все сказки и картинки".
(дети проходят через декорацию" Волшебная книга").
- Вот и оказались мы в Стране сказок! Как много здесь интересного и необычного. Вот к примеру дерево, а на нем всего лишь одно яблоко. Что бы это значило? Может книга со сказками нам подскажет!
(листаем книгу, ищем подходящую сказку)
- А вот и сказка, которая так и называется "Яблоко". Вспомните, ребята, кто герои этой сказки?
Дети отвечают: - Заяц, Ворона, Еж, Медведь.
Что же случилось с ними?
(Краткий рассказ детей сюжета сказки).
Вос. :
- А давайте-ка мы попробуем рассказать сказку при помощи картинок. Для этого нужно расположить их по порядку. (Дид. игра " Расскажи сказку картинками").
Вос. :
- Молодцы, с заданием справились! Продолжим путь.
Посмотрите, здесь какие - то необычные для сказки вещи : шприц, вата, халат доктора. Откуда они появились, как вы думаете?
Дети: - Из сказки " Про бегемота, который боялся делать прививки".
- Что же случилось с беднягой?
(Дети рассказывают события сказки).
Вос. :
- А вы сами боитесь прививок?
Дети: - Нет!
- Молодцы! Я сейчас прочту вам стихотворение С. Михалкова "Прививка", а
есть ли среди вас такие же хвастунишки?
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас.
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел.
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас.
Почему я встал у стенки?
У меня. дрожат коленки!
Вос. :
- Не нужно, наверное, быть такими трусишками, как герои этих произведений! А со страхами своими каждый вполне может справиться! Задержались мы немного, пора дальше путь держать! Возьмемся за руки и погуляем по сказке!
Физминутка:
По сказке с тобою гуляем, дружок,
И вот мы пришли на волшебный лужок,
(двигаемся за руки по кругу)
Здесь Белочки с ветки на ветку прыг-скок,
(руки перед собой и подпрыгнуть)
От дождика Мышки бегут под грибок,
(из рук сделать крышу домика)
Здесь зайки-трусишки притихли, смотри!
(присесть, сделать из рук ушки зайчика)
Там Мишка-топтышка шагает вдали,
(встали, идем по кругу вразвалочку)
Лисичка виляет пушистым хвостом,
(изображаем лисичку)
А Серый Волчок вслед за нею бегом.
(легкий бег по кругу)
С тобой мы вернемся в наш сказочный лес,
(идем за руки по кругу)
Ведь здесь еще много волшебных чудес!
(остановиться, руками показать "много")
Вос. :
- И впереди нас ждет очередная загадка! Посмотрите, на полянке много героев собрались! (Дети рассматривают мягкие игрушки- героев различных сказок)
Как вы думаете, ребята, это герои одной сказки или здесь есть гости из других произведений?
Дети выбирают героев одной сказки и называют ее " Петух и краски".
- Молодцы! Вы правильно определили сказку, только где же ее главный герой?
Дети на мольберте находят картинку с не раскрашенным петушком.
- Ребята, петушок неслучайно спрятался от всех - он стесняется того, что совсем не красивый. Давайте ему поможем и все вместе его раскрасим.
(Дети коллективно раскрашивают красками Петушка).
Вос. :
- Какой красивый получился у вас Петушок! Теперь он сможет не боясь насмешек гулять по своей сказке да и в другие в гости заглядывать! А нам с вами пора возвращаться! Скажите, кого мы должны поблагодарить за это удивительное путешествие?
Дети:
- В. Сутеева, автора всех этих сказок.
Вос. :
- Знакомство с творчеством этого замечательного писателя мы обязательно продолжим, чтобы у нас была возможность еще не раз побывать в удивительной Стране сказок!