Алла Кириллова
Мини-проект «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Составила Кириллова А. О., воспитатель ГБДОУ №98
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Проблематики проекта
Детское творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях. Сюжет и игровые действия здесь могут быть определены самим содержанием произведения, но способы реализации ролей следует создавать и воплощать в каких-то движениях, жестах, мимике, интонации. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Проекты, проектная деятельность
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Яблоко. Проекты
- Темочки
Деятельность воспитателя направлена на то, чтобы обеспечить последовательный переход детей от создания простого типичного образа к воплощению собственного замысла целостного образа, в котором эмоции, состояния героя и их смена передаются с помощью мимики, позы, жестов, выразительных движений, интонации.
Важно создать образовательные ситуации, направленные на то, чтобы дети увидели смену настроений и состояний героя литературного текста в зависимости от обстоятельств, в которые тот попадает, и научились передавать это с помощью соответствующих средств выразительности.
Цели и задачи педагогического сопровождения детей
Цель — организация педагогического процесса, направленного на сотрудничество детей старшего дошкольного возраста в игре-драматизации В. Сутеева «Яблоко» путем педагогического сопровождения позиции «Равного партнера» под девизом - «Я рядом, мы вместе, я тебе помогу».
Задачи:
1. Познакомить детей с литературным произведением В. Сутеева «Яблоко».
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение, побуждать к активному сопереживанию.
3. Учить пересказывать сюжет сказки; стараться, чтобы дети запомнили развитие сюжета, последовательность действий, донести основной смысл сказки.
4. Оказывать помощь в организации игровой деятельности и регуляции общения, при необходимости помогать советом.
Формы работы со сказкой В. Сетеева «Яблоко»
Ознакомление с произведением: чтение, слушание аудиозаписи, просмотр мультфильма.
Пересказ литературного произведения.
Дидактические игры и упражнения (подбор эмоций и др.)
Словесное рисование (по фрагменту сюжета героя, его мимики, движений).
Обыгрывание произведения с помощью различных видов театра.
Театрализованный тренинг (упражнения на выражения эмоций, настроения, характера героев, движений и пр.)
Подготовка к игре-драматизации (изготовление атрибутов, афиши, билетов, костюмов и пр.) - привлечение родителей.
Итоговое мероприятие - игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко» (спектакль).
Способы сопровождения детей в данной игре на основе учета их индивидуальных особенностей (индивидуальные маршруты или карты сопровождения, позиции педагога и ребенка, способы их взаимодействия
Индивидуальный маршрут:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке В. Сутеева «Яблоко».
Индивидуальная работа с детьми над ролью.
Особенности выражения эмоций в образно-игровых этюдах с помощью интонации, мимики, жестов, движений.
Работа в малой группе над диалогами и мизансценами.
Игры и упражнения на развитие пантомимы.
Этюды на тренировку отдельных групп мышц.
Тренинги с использованием чистоговорок.
Диалоговые этюды.
Читательские, исполнительские и творческие игры.
Изготовление фигурок героев и декораций для театрализованной режиссерской игры на фланелеграфе с привлечением детей к посильному участию.
Обсуждение по ходу изготовления игрушки.
Театрализованная режиссерская игра совместная со взрослым и при участии педагога в качестве зрителя.
Репетиции спектакля. При обязательном участии зрителей (игрушки, няни, воспитатели и т. д.)
Создание предметно-развивающей среды для сопровождения
детей с индивидуальными особенностями
Тематическая выставка в книжном уголке "Сказки и рисунки В. Сутеева"
Внесение книжки-самоделки по рисункам детей на тему "Любимый герой из сказки Сутеева «Яблоко»".
Внесение материалов для ознакомления со способами выражений основных эмоций и состояний людей и животных (пиктограммы, фотографии, иллюстрации, рисунки самих детей об эмоциях).
Внесение атрибутов для театрализованной режиссерской игры на фланелеграфе.
Внесение атрибутов для спектакля.
Проектирование одной образовательной ситуации